В рамках реализации проекта «Горизонт» при финансовой поддержки «Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации» в Областном государственном казенном учреждении социального обслуживания «Социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних Нижнеудинского района», работает «Служба экстренного реагирования» в которую входит педагог – психолог.
В своей работе педагог - психолог сталкивается с разными ситуациями, происходящими с клиентом: депрессией, тревогой, страхами, трудностями в переживании кризисных ситуаций, с разными формами насилия над детьми. К их числу относятся сложности в описании человеком тех чувств и переживаний, которые он испытывает в отношении имеющейся у него проблемы. Эффективным средством, которое педагог - психолог использует для выхода из таких ситуаций, являются метафорические карты. Метафорические карты применяются психологом в индивидуальной, семейной и групповой работе. Общим моментом работы с картами является то, что педагог - психолог ставит вопросы, касающиеся актуальной для клиента темы, а клиент ищет ответы на эти вопросы в изображении, случайно выпавшем ему из колоды или целенаправленно выбранном им. Когда человек смотрит на изображения, он ассоциирует их с какими-либо ситуациями, событиями, объектами. Причем картинки очень многослойны, в них скрыты разные смыслы и информация. В этом проявляется действие метафор. Человеку намного легче проецировать свои переживания на окружающие предметы, нежели акцентировать свое внимание на том, что они находятся внутри. Включение карт в ход работы с клиентом позволяет педагогу - психологу создать комфортную обстановку в рамках встречи, а также предложить безопасные упражнения для исследования проблемы клиента.