Информация к новости
  • Просмотров: 396
  • Автор: Admin
  • Дата: 12-04-2018, 06:45
12-04-2018, 06:45

Школа приемных родителей

Категория: Клубная деятельность


ПРОГРАММА
«Место Вашей работы – Семья!»
подготовка потенциальных замещающих родителей
 

Проведение курса занятий
«Школа приемных родителей»


Курс занятий рассчитан на 53 часа. Занятия проводят педагог – психолог, спец. по соц. работе, медицинский работник, юрист.
Цель курса: подготовить граждан, желающих принять  детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в замещающие семьи, помочь кандидатам в родители принять осознанное решение по поводу приема ребенка в семью. Максимально обеспечить их необходимой информацией для успешной адаптации и воспитания ребенка в семье.
Основные формы работы: анкетирование, тестирование кандидатов в приемные родители; лекции по нормативно-правовой документации, регламентирующие  процедуру усыновления; лекции, отражающие необходимый минимум медицинских знаний по вопросам здоровья детей-сирот; основные обзорные лекции по возрастным, психологическим особенностям ребенка усыновляемого возраста; этапам, проблемам, сложностям адаптации ребенка в новых социальных условиях; беседы, индивидуальное, семейное, групповое консультирование, тренинг родительской компетентности.
Результатом работы по курсу «Школа приемных родителей» будет являться сформированное, ответственное, ценностное отношение граждан – будущих приемных родителей к воспитанию детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. А именно: высокий уровень правовой и психолого-педагогической грамотности приёмных родителей, окончательное и осознанное решение о принятии приёмного ребёнка в свою семью, гармоничные детско-родительские отношения с учётом личностной специфики детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Учебно-тематический план
Учебно-тематический план утвержден приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от «9» сентября 2013 года №191-мпр.
 


п/п
 Тема занятия Кол-во
часов
 1 Вводное занятие «Знакомство»
Введение в курс подготовки кандидатов в приемные родители.
 4
 2 Представление о потребностях развития приемного ребенка и необходимых компетенциях приемных родителей. Понятие о мотивации приемных родителей.  4
 3 Этапы развития ребенка.  4
 4 Особенности развития и поведения ребенка, оставшегося без попечения родителей, подвергавшегося жестокому обращению. Диспропорции развития ребенка.  5
 5 Последствия от разрыва с кровной семьей для развития ребенка, оставшегося без попечения родителей (нарушения привязанности, особенности переживания горя и потери, формирование личной и семейной идентичности).
 5
 6 Адаптация приемного ребенка и приемной семьи.
 6
 7 «Трудное» поведение приемного ребенка, навыки управления «трудным» поведением ребенка.
 6
 8 Обеспечение безопасности ребенка. Меры по предотвращению рисков жестокого обращения и причинения вреда здоровью ребенка.
 5
 9 Особенности полового воспитания приемного ребенка.
 3
 10 Роль семьи в обеспечении потребностей развития и реабилитации ребенка.
 4
 11 Основы законодательства Российской Федерации об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан.
 2
 12 Взаимодействие приемной семьи с органами опеки о попечительства и иными организациями, предоставляющими услуги детям и семьям.
 2
 13 Подведение итогов освоения курса подготовки кандидатов в приемные родители.
 2
 14 Итоговая аттестация.
Выдача свидетельства.
 1
   Всего часов
 53



Требования к уровню подготовки кандидатов в приемные
родители, успешно освоивших учебный курс.

 
    1. Кандидаты в приемные родители, успешно освоившие курс должны иметь четкое представление:
  • о системе защиты прав детей, формах устройства ребенка на воспитание в семью, взаимодействии организации по подготовке приемных семей, сопровождающей организации и приемной семьи в процессе подготовки и после приема ребенка в семью, финансовой помощи приемным семьям;
  • об ответственности за жизнь и здоровье ребенка, его воспитание и развитие, которую кандидаты в приемные родители берут на себя в связи с приемом в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей;
  • о ребенке, оставшемся без попечения родителей, потребностях его нормального развития, основах ухода за ним;
  • о правилах безопасного воспитания приемных детей в зависимости от возраста ребенка, его жизненного опыта, потребностей его развития, обеспечения его безопасности как в доме, так и вне дома на улице, в общественных местах;
  • о своей семье как о развивающейся системе, которая также адаптируется к приему ребенка;
  • о воспитательских компетенциях (ценностях, знаниях и умениях), необходимых приемному родителю;
  • о порядке контактов ребенка с родителями и родственниками.
    2. Кандидаты в приемные родители, успешно освоившие курс, должны знать:
  • свои права и обязанности как приемных родителей, как в отношении ребенка, так и в отношении сопровождающей организации;
  • закономерности развития ребенка в разные возрастные периоды;
  • важность удовлетворения потребности ребенка в идентичности и в эмоциональных привязанностях как основополагающих для его нормального развития;
  • причины возникновения, проявления и последствия эмоциональной депривации;
  • о влиянии прошлого опыта ребенка: депривации, жестокого обращения, пренебрежении нуждами ребенка, разлуки с семьей на психофизическое развитие и поведение ребенка;
  • этапы и особенности проживания горя, возможности оказания помощи ребенку на разных этапах проживания горя;
  • особенности протекания периода адаптации ребенка в приемной семье;
  • о влиянии собственного опыта приемных родителей на их отношение к "трудному" поведению детей;
  • санитарно-гигиенические правила и нормы воспитания детей в семье;
  • способы формирования социально-бытовых умений ребенка в зависимости от его возраста, жизненного опыта и особенностей развития;
  • возрастные закономерности и особенности психосексуального развития ребенка, методы и приемы полового воспитания в семье.
    3. Кандидаты в приемные родители, успешно освоившие курс, должны уметь:
  • использовать полученные знания для анализа имеющихся у них собственных воспитательских компетенций, осознания и оценки своей готовности, ресурсов и ограничений, как личных, так и семейных, для приема в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и его воспитания;
  • видеть возможности компенсации, формирования и совершенствования своих воспитательских компетенций по воспитанию приемного ребенка;
  • рассматривать "трудное" поведение ребенка в контексте окружающих условий и его прошлого травматического опыта;
  • выбирать способы реагирования на "трудное" поведение ребенка в зависимости от особенностей его развития, жизненного опыта и текущей ситуации;
  • осознать природу своих чувств по поводу "трудного" поведения ребенка;
  • быть готовыми оказать поддержку ребенку, переживающему горе и потерю;
  • предотвращать риск жестокого обращения с ребенком в своей семье;
  • оценивать возможный риск для жизни, здоровья и психологического благополучия ребенка и создавать безопасную среду обитания, исключающую домашний травматизм;
  • преодолевать стереотипы мышления, связанные с восприятием места родителей и кровных родственников в жизни ребенка;
  • прогнозировать изменение собственной семейной системы после прихода в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей;
  • понимать связи между потребностями развития ребенка, оставшегося без попечения родителей, и возможностями своей семьи;
  • оценивать воспитательский ресурс своей семьи;
  • быть готовыми к сотрудничеству с другими членами семьи в процессе воспитания ребенка;
  • ориентироваться в системе профессиональной помощи и поддержки детям, оставшимся без попечения родителей, и приемным родителям;
  • заботиться о здоровье ребенка;
  • соблюдать конфиденциальность в отношении ребенка;
  • понимать разницу в проявлениях нормальной детской сексуальности и сексуализированного поведения.
Итоговая аттестация
Итоговая аттестация кандидатов в приемные родители проводится в форме тестирования и  собеседования в конце всего курса подготовки кандидатов в приемные родители и завершается выдачей документа о прохождении программы подготовки.     


Контактные данные:
г. Нижнеудинск, ул. Октябрьская 1-2
(здание Эй-Би Маркет), 3 этаж,
Отделение сопровождения замещающих семей, каб. №5
Тел.: 8(984)-276-22-34
Режим работы отделения:
Понедельник-пятница  с 09:00 до 18:00
Перерыв на обед с 13:00 до 14:00

все для dleфильмы и сериалы онлайн hdавтоматический обмен webmoney на приват24android игры, приложения, инструкции, обзоры
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.