19.05.2017 г. педагогом-психологом отделения помощи семье и детям областного государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних Нижнеудинского района» было проведено групповое занятие для старшеклассников по проблеме профессионального самоопределения.
Цель занятия: способствовать формированию представления о жизненном и личном профессиональном плане, формирование профессионального интереса, преодоление трудностей профессионального самоопределения.
На занятии несовершеннолетним был представлен как теоретический, так и практический материал. Первоначально состоялся разговор о том, что в жизни каждого человека наступает момент, когда он вынужден задуматься о своем будущем после окончания школы. И вопрос о поиске, выборе профессии является одним из центральных, и в этом смысле судьбоносным, так как задает «тон» всему профессиональному пути. За краткостью слов «выбор профессии» стоит планирование, обдумывание профессионального жизненного пути. Важно, чтобы профессиональный выбор приносил чувство радости, совершенства, ощущения себя хозяином своей жизни. Старшеклассники познакомились с основными понятиями: «профессиональное самоопределение», «профессия», «специальность», «темперамент», «интересы», «склонности», а также ребятам было разъяснено какие факторы обусловливают выбор человеком той или иной профессии и что является главным мотивом выбора профессии. Затем ребятам было предложено пройти тесты. С помощью опросника Климова «Что вы предпочтете?», выпускники смогли выявить свои интересы и определить степень их устойчивости, анкета «Темперамент» помогла определить тип темперамента.
Завершая занятие, был сделан вывод, что при выборе профессии важно руководствоваться целым комплексом различных факторов. И даже если какая-то профессия привлекательна, но не подходит с точки зрения темперамента, не стоит расстраиваться. Современный мир профессий и специальностей настолько разнообразен, что всегда можно найти компромисс, где способности, интересы и особенности темперамента и характера будут адекватно востребованы.
С целью закрепления полученной во время занятия информации, старшеклассникам был предоставлен раздаточный материал в виде памяток.
Цель занятия: способствовать формированию представления о жизненном и личном профессиональном плане, формирование профессионального интереса, преодоление трудностей профессионального самоопределения.
На занятии несовершеннолетним был представлен как теоретический, так и практический материал. Первоначально состоялся разговор о том, что в жизни каждого человека наступает момент, когда он вынужден задуматься о своем будущем после окончания школы. И вопрос о поиске, выборе профессии является одним из центральных, и в этом смысле судьбоносным, так как задает «тон» всему профессиональному пути. За краткостью слов «выбор профессии» стоит планирование, обдумывание профессионального жизненного пути. Важно, чтобы профессиональный выбор приносил чувство радости, совершенства, ощущения себя хозяином своей жизни. Старшеклассники познакомились с основными понятиями: «профессиональное самоопределение», «профессия», «специальность», «темперамент», «интересы», «склонности», а также ребятам было разъяснено какие факторы обусловливают выбор человеком той или иной профессии и что является главным мотивом выбора профессии. Затем ребятам было предложено пройти тесты. С помощью опросника Климова «Что вы предпочтете?», выпускники смогли выявить свои интересы и определить степень их устойчивости, анкета «Темперамент» помогла определить тип темперамента.
Завершая занятие, был сделан вывод, что при выборе профессии важно руководствоваться целым комплексом различных факторов. И даже если какая-то профессия привлекательна, но не подходит с точки зрения темперамента, не стоит расстраиваться. Современный мир профессий и специальностей настолько разнообразен, что всегда можно найти компромисс, где способности, интересы и особенности темперамента и характера будут адекватно востребованы.
С целью закрепления полученной во время занятия информации, старшеклассникам был предоставлен раздаточный материал в виде памяток.