23.06.2017 г. педагогом-психологом и специалистом по социальной работе отделения помощи семье и детям областного государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних Нижнеудинского района» было проведено выездное групповое занятие с элементами тренинга из серии «Антистресс» для несовершеннолетних.
Цель занятия: обучение навыкам регулирования эмоционального состояния, повышение стрессоустойчивости и самооценки несовершеннолетних, воспитание чувства уверенности в себе, развитие творческого потенциала.
Началось занятие с игры «Давайте поздороваемся». Ребята здоровались по хлопкам ведущего следующим образом: 1 хлопок- руками, 2 хлопка- плечиками, 3 хлопка-спинами. Затем детям была предложена игра «Давайте познакомимся». Участники по очереди произносили свои имена и сопровождали характерным жестом, после все хором повторяли имя и движение. С помощью игры «Цветик-семицветик» несовершеннолетние научились раскрашивать свое настроение. Затем ребятам было разъяснено, что отличный способ успокоиться и отвлечься от окружающих проблем – это раскраски антистресс. При их разукрашивании работает мелкая моторика рук, которая напрямую отвечает за работу мозга. Поэтому раскраски антистресс являются элементом арт-терапии. Ребятам были предложены готовые раскраски в виде мандал, дана четкая инструкция и дети начали рисовать. После окончания рисования было обсуждение. Затем было проведено упражнение на релаксацию «Солнечные зайчики», которое помогло детям снять напряжение, сконцентрировать внимание, расслабиться.
Итогом занятия стала игра «Куски пирога», где ребятам было предложено выразить свое настроение или пожелание группе с помощью ярких красок на своем секторе. Потом дети ответили на вопросы: Что понравилось? Что не понравилось? Что было сложным? В завершении все участники получили сладости.
Цель занятия: обучение навыкам регулирования эмоционального состояния, повышение стрессоустойчивости и самооценки несовершеннолетних, воспитание чувства уверенности в себе, развитие творческого потенциала.
Началось занятие с игры «Давайте поздороваемся». Ребята здоровались по хлопкам ведущего следующим образом: 1 хлопок- руками, 2 хлопка- плечиками, 3 хлопка-спинами. Затем детям была предложена игра «Давайте познакомимся». Участники по очереди произносили свои имена и сопровождали характерным жестом, после все хором повторяли имя и движение. С помощью игры «Цветик-семицветик» несовершеннолетние научились раскрашивать свое настроение. Затем ребятам было разъяснено, что отличный способ успокоиться и отвлечься от окружающих проблем – это раскраски антистресс. При их разукрашивании работает мелкая моторика рук, которая напрямую отвечает за работу мозга. Поэтому раскраски антистресс являются элементом арт-терапии. Ребятам были предложены готовые раскраски в виде мандал, дана четкая инструкция и дети начали рисовать. После окончания рисования было обсуждение. Затем было проведено упражнение на релаксацию «Солнечные зайчики», которое помогло детям снять напряжение, сконцентрировать внимание, расслабиться.
Итогом занятия стала игра «Куски пирога», где ребятам было предложено выразить свое настроение или пожелание группе с помощью ярких красок на своем секторе. Потом дети ответили на вопросы: Что понравилось? Что не понравилось? Что было сложным? В завершении все участники получили сладости.