«О чем молчат наши дети?»
К основным факторам, способствующим суицидальному поведению детей и подростков относятся такие как: школьные проблемы, взаимоотношения со сверстниками, одиночество, депрессивные состояния и т.д., но специалисты отмечают, что в 70 % суицидальное поведение детей связано с конфликтами в семье. Профессиональные и другие проблемы родителей, отсутствие достаточного времени в силу различных социально-экономических причин зачастую приводит к формальному воспитанию детей, или перекладыванию этих функций на ближайшее окружение. Многие суицидальные попытки у детей рассматриваются как отчаянный призыв о помощи, попытка пробить стену непонимания между старшим и младшим поколениями.
Исходя из этого, 24.03.2020 г. педагогом-психологом отделения сопровождения замещающих семей ОГКУ СО «СРЦ для несовершеннолетних Нижнеудинского района» проведена беседа с приемными родителями, с целью повышения их психологической компетентности в области профилактики суицидального поведения детей и подростков.
Работа в данном направлении проводилась с приемными родителями, которые занимаются воспитанием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей менее двух лет.
Участники встречи проинформированы о типах, мотивах, и поводах суицидального поведения детей. Определены признаки высокой вероятности реализации суицидальных намерений в поведении ребенка.
Также совместно с родителями был составлен ориентировочный план действий, при возникновении грядущей опасности.
В ходе мозгового штурма были выделены основные критерии, которыми должен оперировать родитель при взаимодействии с ребенком-суицидентом.
В процессе встречи родители осознали, что самое важное в профилактике суицидального поведения - установление с детьми доверительных отношений, формирование антисуицидальных факторов и позитивного восприятия окружающего мира.