» » Отделение сопровождения семей, имеющих детей и с ограниченными возможностями
Информация к новости
  • Просмотров: 929
  • Автор: Admin
  • Дата: 2-04-2017, 15:43
2-04-2017, 15:43

Отделение сопровождения семей, имеющих детей и с ограниченными возможностями

Категория: Отделения учреждения

Отделение сопровождения семей, имеющих детей и с ограниченными возможностямиЗаведующая отделением сопровождения семей,
имеющих детей с ограниченными возможностями
Надежда Николаевна Чепикова
 
 
 
 
 
 
 
 
 

В отделении работают:
Отделение сопровождения семей с  детьми, с ограниченными возможностями
ФИО работника Занимаемая должность Образование Стаж работы в учреждении (лет) Участие в курсах повышения квалификации, семинарах
Чепикова Надежда Николаевна заведующий отделением среднее профессиональное 0,6  
Рединова Ольга Юрьевна психолог высшее 0,3  
 
Документы отделения:


Документ: ПОЛОЖЕНИЕ об отделении «Отделение сопровождения семей, имеющих детей и с ограниченными возможностями»
Читать:   (Просмотр на весь экран)
Скачать: [460,48 Kb] (cкачиваний: 8)

 
Цель деятельности отделения ССиДсОВ:    Помощь семьям, имеющим детей-инвалидов и детей  с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) в преодолении трудностей при адаптации в социальной среде.

Задачи отделения ССиДсОВ:
  • Оказание комплексной поддержки семьям, имеющим детей-инвалидов и детей с ОВЗ (социальной, психологической);
  • Организация и проведение комплексного социального, психологического сопровождения ребенка-инвалида и ребенка с ОВЗ;
  • Обеспечение взаимодействия с учреждениями системы социальной защиты, образования, здравоохранения и общественными организациями в оказании услуг семьям, имеющим детей-инвалидов и детей с ОВЗ
  • Оказание консультативной помощи  родителям  по особенностям воспитания детей-инвалидов и детей с ОВЗ (клуб «Мы и наши дети»).
  • Информирование и консультирование по вопросам социальной реабилитации.
Направления работы отделения ССиДсОВ

1.Информационная работа (выявление семей, имеющих детей- инвалидов и детей с ограниченными возможностями):
 
    Информированность общественности о социальных проблемах, а также поддержка населения являются немаловажными для успешной работы учреждения в области сопровождения семей, имеющих, детей-инвалидов и детей с ОВЗ
    Информационно-просветительская работа отделения сопровождения семей, имеющих детей с ограниченными возможностями включает в себя два вида деятельности:
  1. Информирование – предназначено для первичного освещения всего спектра вопросов содействия семьям, имеющим детей-инвалидов и детей с ОВЗ (информационные встречи с населением в отдаленных населенных пунктах, статьи в газетах, выступление по местному телевидению,  распространение рекламно-информационных буклетов, визиток , а также  посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».)
  2. Просвещение. Просветительская работа – создание специально организованного процесса изучения  теоретического и практического материала по проблемам в семьях, имеющих детей-инвалидов и детей с ОВЗ (семинары, информационно-просветительские встречи с сотрудниками организаций , консультирование родителей. имеющих детей-инвалидов и детей  с ограниченными возможностями)     
2.Сопровождение семей, имеющих детей-инвалидов и детей  с ограниченными возможностями
 
    Семьи, имеющие детей с нарушениями физического или психического развития, представляют одну из наиболее уязвимых групп населения.  Внедрение социального сопровождения семей, имеющих детей-инвалидов и детей с ОВЗ, осуществляется в субъектах Российской Федерации
 
    Сопровождение семей, имеющих детей-инвалидов и детей с ОВЗ, осуществляется по следующим направлениям:
  • определение критериев (показателей) нуждаемости семей, имеющих детей-инвалидов и детей с ОВЗ в оказании им помощи через социальное сопровождение
  • составление индивидуального плана, включающий комплекс мероприятий , по социальному сопровождению семей, имеющих детей-инвалидов и детей с ОВЗ;
  • заключение договора, о социальном сопровождении семей, имеющих детей-инвалидов и детей с ОВЗ;
    Семья является полноправным участником процесса реабилитации ребенка. Главная задача - минимальное вмешательство в жизненное пространство семьи, стимулирование ее активности
3.Комплексная работа с семьями, имеющими детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями
 
    Работа с несовершеннолетними:
  • Профилактическая и психокоррекционная работа с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.
  • Участие детей-инвалидов и детей с ОВЗ в культурно-досуговых мероприятиях.
    Клуб «Мы и наши дети»
  • Оказание психологической, социальной, консультативной помощи  родителям, имеющим детей-инвалидов и детей с ОВЗ
  • Круглые столы между родителями по обмену опытом, в воспитании детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
  • Участие в мероприятиях, конкурсах, семинарах  для родителей.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.