Песочная терапия – это невербальная методика психокоррекции, механизм действия которой основан на активации жизненных ресурсов организма. В процессе занятий с песком человек обращается к своему внутреннему «Я» и находит ответы на многие вопросы. Песочная терапия – ориентирована на присущий каждому человеку внутренний потенциал здоровья и силы. Её акцент – на естественном проявлении мыслей, чувств и настроений в творчестве, принятие человека таким, какой он есть, вместе со свойственными ему способами самоисцеления и гармонизации. Игра с песком позволяет активизировать воображение и выразить возникающие при этом образы. Играющий человек может осмыслить содержание своего бессознательного, создавая песчаные ландшафты один за другим. Образы целительны в связи с тем, что они способствуют включению неосознаваемых психических содержаний в сознание. Человек "отрабатывает" свои проблемы и таким образом преодолевает внутренний конфликт. Наиболее существенное достоинство метода заключается в своей естественности.
Игры с песком прекрасно подходят беременным и молодым родителям для релаксации, достижения покоя и уравновешенности, отображения своих эмоциональных переживаний, а так же помогает повторить сюжет ситуации, который являлся психотравмирующим, но финал или иную проблемную часть переиграть в позитивном, желанном ключе.
31.01.2023г. в рамках реализации проекта «Молодая мама» при поддержке Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации в школе материнства «#Мамулька» педагогом – психологом отделения постинтернатного сопровождения проведено занятие с песком в комнате психологической разгрузки. Во время занятия участницы получили задание на световом столе для песочного рисования изобразить один из самых лучших дней проведенный в кругу своей семьи. Для этого им необходимо было расслабиться и погрузиться в свои мысли, вспомнить самые лучшие моменты. В этом нашим девушкам помогло релаксационное упражнение – визуальная медитация, в завершении которого участницы смогли вспомнить и нарисовать самые теплые семейные моменты. Для закрепления положительного образа семьи и проработки оставшихся проблем психолог предложил выстроить ситуацию на песке, посмотреть на неё со стороны, осмыслить происходящее и при необходимости найти оптимальное решение. В завершении занятия участницам удалось раскрепоститься, прочувствовать свои эмоции, назвать и принять их.