Категория: Учреждение
Категория: Учреждение
Щемелев Юрий Алексеевич | Председатель Нижнеудинского районного отделения Иркутской областной общественной организации охотников и рыболовов | Член совета |
Семенов Максим Викторович | Председатель Нижнеудинского отделения Всероссийской общественной организации «Молодая Гвардия» «Единой России |
Председатель совета |
Мосензева Людмила Леонидовна | Председатель Нижнеудинской районной общественной организации ветеранов(пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов. | Секретарь совета |
Кирьянов Сергей Николаевич | Атаман Шумского хуторского казачьего общества | Член совета |
Шигина Татьяна Васильевна | Администратор Общественной спортивной организации «Федерация бокса г. Нижнеудинска | Член совета |
Синегузова Ирина Михайловна | Обслуживаемые граждане | Член совета |
Мыздрикова Галина Егоровна | Обслуживаемые граждане | Член совета |
Какурина Ольга Олеговна | Обслуживаемые граждане | Член совета |
Гадалина Дарья Сергеевна | Обслуживаемая несовершеннолетняя | Член совета |
Категория: Учреждение
Категория: Отделения учреждения
Цель деятельности отделения: подбор и подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах. Осуществление комплекса мер, направленных на оказание социально – правовой, психолого-педагогической, социально-педагогической поддержки и помощи замещающим родителям по вопросам воспитания, развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Задачи:
- Повышение уровня компетенции замещающих родителей в вопросах воспитания, физического, психического и нравственного развития приемного ребенка;
- Оказание содействия в установлении морально-психологического климата в семье, укреплении взаимоотношений между приемными родителями, опекунами(попечителями) и их подопечными;
- Своевременное оказание профессиональной психолого-педагогической помощи для предотвращения кризисных ситуаций в замещающей семье;
- Своевременное оказание профессиональной психолого-педагогической помощи в разрешении проблем в замещающих семьях, имеющих трудности на этапе адаптации детей в замещающей семье;
- Профилактика случаев возврата ребенка из замещающей семьи;
- Выпуск информационных материалов для ознакомления населения о деятельности отделения.
1. Информационная работа (подбор граждан в замещающие родители):
Информированность общественности о социальных проблемах, а также поддержка населения являются немаловажными для успешной работы учреждения в области защиты и устройства детей. Освещение проблемы жизнеустройства требует широкого оповещения общественности по этому вопросу.
Информационно-просветительская работа отделения сопровождения замещающих семей включает в себя два вида деятельности: информирование и просвещение
Информирование – предназначено для первичного освещения всего спектра вопросов содействия семейным формам устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Форма работы: статьи в газетах, выступление по местному телевидению, распространение рекламно-информационных буклетов в местах массового присутствия населения, акции.Школа приемных родителей – это уникальное мероприятие, где приемные родители, с помощью специалистов Центра постигают тонкости и особенности в общении с детьми, учатся успешно преодолевать сложные и конфликтные ситуации, узнают много нового и полезного о воспитании детей, а также, что особенно важно – знакомятся друг с другом, понимают, что со своими проблемами они, отнюдь, не одиноки, что есть люди, всегда готовые оказать помощь и поддержку.
Замещающая семья – это, прежде всего, семья профессионально и грамотно воспитывающая детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Главной целью замещающих семей является создание оптимальных, комфортных условий для социальной адаптации и реабилитации ребенка в семейной обстановке. Замещающим родителям необходимо быть готовыми к определенным трудностям в процессе адаптации ребенка к новым социальным условиям. Важно, чтобы они обладали наиболее полными сведениями о детях, оставшихся без попечения родителей, которых они хотят взять на воспитание, особенностях их характера, причинах проблемного поведения. Это позволит им адекватно оценить свои силы, знания и моральную готовность, которые необходимы при воспитании ребенка-сироты.
Работа Школы приемных родителей осуществляется согласно Приказу министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области № 191-мпр от 09.09.2013 г. Утвержденная программа в соответствии с данным приказом рассчитана на 53 академических часа.
На основании решения протокола заседания расширенной Коллегии министерства социального развития опеки и попечительства Иркутской области от 05 марта 2020 г. №1, внесено изменение в содержательную программу Школы приемных родителей. Включены дополнительные модули, разработанные на базе ОГБУ ДПО «Учебно-методический центр развития социального обслуживания», ОГКУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Иркутска»:
При включении дополнительных модулей учебно-тематический план расширился до 70 академических часов.
Формы обучения: очная, выездная ШПР в отдаленные территории.
Формы работы:
Группы потенциальных приемных родителей формируются с учетом разделения их по подгруппам на основании индивидуальных особенностей детей (подростковый возраст, дети с ограниченными возможностями здоровья и т.д.) Также в обучение привлекаются граждане, совместно проживающие с кандидатом.
Продолжительность занятий не менее 2,5-3 часов.
По результатам обучения, слушателям Школы приемных родителей, успешно прошедшим итоговую аттестацию в форме группового или индивидуального собеседования, не позднее 3 рабочих дней с момента ее завершения лично выдается свидетельство о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации (далее – свидетельство), по форме, утвержденной Приказом № 623.
На основании анализа документов, результатов структурированного/полуструктурированного интервью и проведенной диагностики, составляется заключение о психологической готовности/неготовности кандидата стать приемным родителем.
Свидетельство о прохождении курсов ШПР и психологическое заключение выдается кандидату в течение трех дней, с момента завершения обучения, копии вышеуказанных документов передаются в органы опеки и попечительства.
Учебно-тематический план Школы приемных родителей
Программа
подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей.
№ п/п | Темы | Количество часов | Форма контроля | |||
Всего | в том числе | |||||
теория | семинары- тренинги | собеседование | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Введение в курс подготовки кандидатов в приемные родители | 4 | 2 | 2 | Структу-рирован-ное ин-тервью | |
2 | Представление о потребностях развития приемного ребенка и необходимых компетенциях приемных родителей (с привлечением граждан, совместно проживающих с кандидатом, медицинского работника) | 4 | 1 | 3 | ||
3 | Этапы развития ребенка | 4 | 1 | 3 | ||
4 | Особенности развития и поведения ребенка, оставшегося без попечения родителей, подвергавшегося жестокому обращению. Диспропорции развития. (с привлечением медицинского работника) | 5 | 1 | 4 | ||
5 | Последствия от разрыва с кровной семьей для развития ребенка, оставшегося без попечения родителей (нарушения привязанности, особенности переживания горя и потери, формирование личной и семейной идентичности) | 5 | 1 | 4 | ||
6 | Адаптация приемного ребенка и приемной семьи (с привлечением действующих опекунов, граждан, совместно проживающих с кандидатом.) | 6 | 2 | 4 | ||
7 | «Трудное» поведение приемного ребенка (воровство, ложь, зависимое поведение, самовольные уходы, суициды) навыки управления «трудным» поведением ребенка (с привлечением специалистов субъектов системы профилактики, граждан, совместно проживающих с кандидатом.) | 6 | 1 | 5 | ||
8 | Обеспечение безопасности ребенка. Меры по предотвращению рисков жестокого обращения и причинения вреда здоровью ребенка (с привлечением медицинского работника) | 5 | 2 | 3 | ||
9 | Особенности полового воспитания приемного ребенка (с привлечением медицинского работника) | 3 | 1 | 2 | ||
10 | Роль семьи в обеспечении потребностей развития и реабилитации ребенка | 4 | 1 | 3 | ||
11 | Основы законодательства Российской Федерации об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан (с привлечением юрисконсульта) | 2 | 2 | |||
12 | Взаимодействие приемной семьи с органами опеки и попечительства и иными организациями, предоставляющими услуги детям и семьям (с привлечением специалиста отдела опеки и попечительства) | 2 | 1 | 1 | ||
13 | Модуль «Воспитание сиблингов-сирот в семье» | 4 | 2 | 2 | ||
14 | Модуль «Воспитание подростков-сирот в семье» | 6 | 3 | 3 | ||
15 | Модуль «Воспитание ребенка – сироты с ОВЗ в семье» (с привлечением специалиста отделения сопровождения семей с детьми с ограниченными возможностями здоровья, медицинского работника) | 5 | 2 | 3 | ||
16 | Модуль «Жизненная стратегия приемного ребенка» | 2 | 1 | 1 | ||
17 | Подведение итогов освоения курса подготовки кандидатов в приемные родители (с привлечением специалиста отдела опеки и попечительства) | 2 | 2 | |||
18 | Итоговая аттестация | 1 | 1 | |||
Всего часов | 70 | 24 | 43 | 3 |
ФИО сотрудника | Должность |
Кузитенко Любовь Леонидовна | Заведующий отделением |
Березовская Людмила Николаевна | Педагог-психолог |
Петрова Ольга Юрьевна | Педагог-психолог |
Ефремченко Кристина Андреевна | Социальный педагог |
Дергачева Виктория Сергеевна | Специалист по социальной работе |
Юрьева Маргарита Витальевна | Специалист по социальной работе |
Категория: Отделения учреждения
Всего: 16 участковых в 12 муниципальных образованиях.
В отделении проводится работа с детьми в компьютерном клубе «Провайдер», целью которого является организация занятости подростков, склонных к совершению негативных проявлений во внеурочное и каникулярное время с возможностью обучения навыкам работы с компьютерной техникой в социальной службе «Семейная диспетчерская».
С октября 2023 года в отделении помощи семье и детям реализовывается проект «Школа ответственного родительства», целью которой является создание условий для формирования ответственного родительства, направленных на улучшение семейных отношений.
Так же с октября 2023 года реализуется проект «Академия семейного наставничества», задачами которого является: проведение индивидуальной профилактической работы с семьей, оказание правовой, педагогической, психологической и социальной помощи семьям, осуществления мер, направленных на формирование законопослушного поведения, воспитания здорового образа жизни, участие в реализации межведомственного индивидуального профилактического плана работы с семьей находящейся в социально опасном положении, трудной жизненной ситуации, организация просветительской работы с семьями в целях обеспечения безопасности ребенка, профилактики алкоголизма (других зависимостей) родителей и насилия над ребенком, восстановление социальных функций семьи, организация досуговой занятости участников целевой группы, сплочение всех членов семьи, возрождение и укрепление семейных ценностей и традиций.
ФИО сотрудника | Должность |
Захарченко Дарья Анатольевна | Заведующий отделением |
Кузьменкова Людмила Григорьевна | Педагог-психолог |
Гузина Олеся Викторовна | Специалист по социальной работе |
Жукова Светлана Николаевна | Специалист по социальной работе |
Колташова Анастасия Игоревна | Специалист по социальной работе |
Крюкова Ирина Константиновна | Специалист по социальной работе |
Клеменченко Ирина Вячеславовна | Специалист по социальной работе (обслуживаемая территория – Шумское МО) |
Виноградова Тамара Николаевна | Специалист по социальной работе (обслуживаемая территория – Худоеланское МО) |
Горбатенко Татьяна Анатольевна | Специалист по социальной работе (обслуживаемая территория – Замзорское МО) |
Пушкарная Ксения Владимировна | Специалист по социальной работе (обслуживаемая территория – Атагайское МО) |
Сагайдак Елена Валерьевна | Специалист по социальной работе (обслуживаемая территория – Шебертинское МО) |
Фисенко Ольга Викторовна | Специалист по социальной работе (обслуживаемая территория – Алзамайское МО) |
Юркова Аделя Тадеушевна | Специалист по социальной работе (обслуживаемая территория – Костинское МО) |
Категория: Отделения учреждения
Цели и задачи деятельности отделения:
Целью отделения является осуществление профилактической работы и социальной реабилитации несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении.
Задачи отделения:
Организация деятельности отделения:
1. Основанием для приема в Отделение несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, являются:
- личное обращение несовершеннолетнего;
- заявление родителей или законного представителя несовершеннолетнего с учетом мнения несовершеннолетнего, достигшего возраста 10 лет, за исключением случаев, когда учет мнения несовершеннолетнего противоречит его интересам;
- акт органа опеки и попечительства о помещении ребенка под надзор в учреждение.
- постановления лица, производящего дознание, следователя, прокурора или судьи в случаях задержания, административного ареста, заключения под стражу, осуждения к аресту, ограничению свободы родителей (законного представителя) несовершеннолетнего;
- акт оперативного дежурного районного, городского отдела внутренних дел, ОВД на транспорте о необходимости приема несовершеннолетнего, нуждающегося в социальной реабилитации, в учреждение.
2. Несовершеннолетние содержатся в отделении на полном государственном обеспечении.
3. Несовершеннолетние находятся в отделении в течение времени, необходимого для оказания социальной помощи и (или) социальной реабилитации и решения вопросов их дальнейшего устройства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Администрация учреждения может дать разрешение на временное бесплатное проживание и питание в отделении, лицам из числа детей, завершивших пребывание в учреждении, но не старше 23 лет.
5. Проживание детей, в отделении организовывается по принципам семейного воспитания в воспитательных группах, размещаемых в помещениях для проживания.
6. Воспитательные группы формируются преимущественно по принципу совместного проживания и пребывания в группе детей разного возраста и состояния здоровья, прежде всего полнородных и не полнородных братьев и сестер, детей-членов одной семьи или детей, находящихся в родственных отношениях, которые ранее вместе воспитывались в одной семье.
7. Перевод детей из одной воспитательной группы в другую не допускается, за исключением случаев, когда это противоречит интересам ребенка.
8. Помещения в которых размещаются воспитательные группы в отделении, включают в себя соответствующим образом оборудованные жилые комнаты, санузлы, помещения для отдыха, игр, занятий, приема и (или) приготовления пищи, а также бытовые помещения.
9. Дети, находящиеся в отделении СДиРСП получают начальное общее, основное общее, среднее общее образование в МКОУ «СОШ с. Мельница» Нижнеудинского района.
10. В отделении обеспечивается обучение детей по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе посещение детьми секций при МКОУ «СОШ с. Мельница», Мельничный СДК, а также участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах и массовых мероприятиях для детей с учетом их возраста и состояния здоровья, физического и психического развития, в том числе путем обеспечения участия в таких мероприятиях работников отделения и добровольцев (волонтеров).
В Отделении с детьми проводится профилактическая работа по утвержденным программам учреждения:
Социальные услуги оказываются отделением в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24 мая 2014 года № 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей»:
№ п/п | Описание социальной услуги | Объем предоставления социальной услуги | Периодичность предоставления социальной услуги |
1. | Социально-психологические услуги | ||
1.1. | Социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений | Организация индивидуального и (или) группового психологического консультирования по решению проблем, межличностных отношений и других значимых отношений, психологическая поддержка жизненного тонуса гражданина. | 1 раз в месяц, чаще - по обращению получателя социальных услуг |
1.2. | Психологическая помощь и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг | Оказание помощи в мобилизации имеющихся ресурсов для выхода из кризисного состояния. Предоставление социально-психологической коррекции в целях преодоления или ослабления отклонений в эмоциональном состоянии и поведении. | 1 раз в месяц, чаще - по обращению получателя социальных услуг |
1.3. | Оказание консультационной психологической помощи анонимно, в том числе с использованием телефона доверия | Беседы, общение, выслушивание, подбадривание, поддержка жизненного тонуса граждан. | По обращению получателя социальных услуг |
2. | Социально-педагогические услуги | ||
2.1. | Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование | Социально-педагогическая диагностика и обследование личности: использование методик и тестов, позволяющих дать на основе всестороннего изучения личности объективную оценку ее состояния для оказания эффективной помощи при попадании в кризисную или конфликтную ситуацию, а также для установления степени социальной дезадаптации граждан. Социально-педагогическое консультирование: оказание своевременной помощи в правильном понимании и решении социально-педагогических проблем (межличностные отношения и т.д.). Педагогическая коррекция: оказание квалифицированной педагогической помощи в форме бесед, разъяснений, рекомендаций в исправлении конфликтных ситуаций. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия по развитию речевой и интеллектуальной деятельности | Не менее 3 раз в месяц. По назначению врача |
2.2. | Формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга) | Приобщение к различным сферам деятельности, в том числе творческой (декоративно-прикладное искусство, народной и музыкальное творчество и т.д.), обеспечение информацией о различных сферах деятельности (трудовой, профессиональной и др.) | Постоянно |
2.3. | Организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия | Привлечение к участию в досуговых и культурно-массовых мероприятиях, в том числе клубной и кружковой работе, организация поздравлений с днем рождения, участии в творческих выставках и др. | В соответствии с ежегодно утверждаемым планом мероприятий |
ФИО сотрудника | Должность |
Садловская Оксана Евгеньевна | Заведующий отделением |
Тимофеева Ирина Сергеевна | Социальный педагог |
Варанкина Нелли Спартаковна | Музыкальный руководитель |
Романенко Татьяна Леонидовна | Старшая медицинская сестра |
Савина Татьяна Якимовна | Медицинская сестра диетическая |
Гришина Надежда Борисовна | Воспитатель |
Игнатенко Кристина Алексеевна | Воспитатель |
Канская Светлана Сергеевна | Воспитатель |
Крохмаль Наталья Яковлевна | Воспитатель |
Темчура Анастасия Денисовна | Воспитатель |
Удовенко Инна Анатольевна | Воспитатель |
Беляева Надежда Георгиевна | Помощник воспитателя |
Борисова Ольга Сергеевна | Помощник воспитателя |
Ковалева Дарья Леонидовна | Помощник воспитателя |
Ковернева Галина Владимировна | Помощник воспитателя |
Кулешова Олеся Викторовна | Помощник воспитателя |
Мызникова Наталья Викторовна | Помощник воспитателя |
Напрюшкина Нелли Сергеевна | Помощник воспитателя |
Некрасова Татьяна Сергеевна | Помощник воспитателя |
Петрова Екатерина Николаевна | Помощник воспитателя |
Позднякова Наталья Федоровна | Помощник воспитателя |
Пятникова Людмила Михайловна | Помощник воспитателя |
Сазонова Татьяна Александровна | Помощник воспитателя |
Славиковская Альбина Владимировна | Помощник воспитателя |
Слеменева Ольга Валерьевна | Помощник воспитателя |
Степанова Наталья Сергеевна | Помощник воспитателя |
Тормозова Наталья Николаевна | Помощник воспитателя |
Чучупал Ольга Павловна | Помощник воспитателя |
Щемелёва Оксана Валерьевна | Помощник воспитателя |
Режим работы специалистов
Отделения
Пн. – пт. с 9.00 до 18.00 час.
Обед с 13.00 до 14.00 час.
Выходной: суббота, воскресенье
Режим работы воспитателей
Ежедневно с 9.00 до 20.00 час.
Режим работы помощников воспитателей
согласно графика смен
График посещения детей:
Ежедневно с 10.00 до 18.00 час.
В летний период:
Ежедневно с 10.00 до 20.00 час.
Мы находимся по адресу:
Нижнеудинский район, с. Мельница, ул. Ленина 44Д
наш телефон: 8 (39557) 4-64-64
otdeleniecdircp@yandex.ru
Категория: Новости
Мероприятие, посвященное пятилетнему юбилею Отделения помощи семье и детям
26.02.2016 г. специалистами отделения помощи семье и детям областного государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних Нижнеудинского района» было проведено мероприятие, посвященное празднованию пятилетнего юбилея.
В начале проведения мероприятия, гости, и специалисты СРЦ посмотрели видеоролик из истории возникновения и жизни Отделения помощи семьи и детям, юмористическую сценку из жизни семей, прозвучали праздничные музыкальные номера в исполнении специалистов и детского коллектива «Социально – реабилитационного центра для несовершеннолетних Нижнеудинского района» п. Шумский.
На протяжении всего праздника, для юбиляров звучали слова поздравления от всех присутствующих в зале гостей, специалистов учреждения, получателей социальных услуг.
В заключение мероприятия специалистам отделения были вручены памятные призы и подарки.
Праздничное мероприятие принесло радостное, весёлое настроение всем присутствующим в зале.
Категория: Новости
Специалистами отделения сопровождения замещающих семей областного государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних Нижнеудинского района» было проведено мероприятие «Клуба приемных родителей» на тему: « Семейные традиции».
Целью данного мероприятия являлось: развитие коммуникативных качеств приемных родителей, выработка навыков родительского поведения.
На данном мероприятии приемным родителям показали презентацию о том, какие семейные традиции могут существовать в семье. Реализация данного мероприятия дала возможность родителям способствовать соблюдению имеющихся семейных традиций и появлению новых, обмену опытом семейного воспитания и традиций. Специалисты подробно рассказали о семейных праздниках и традициях не только русского народа, но и других стран. Семейные традиции делают семью дружнее, крепче, значительно уменьшается число ссор.
Замещающие родители с большим интересом рассказывали о своих семейных традициях, существующих в их семьях. Заполнили информационные анкеты. Так же родителям был показан фильм о семейных традициях. По завершению мероприятия все родители получили информационные буклеты.
А так же для несовершеннолетних из приемных семей и детей проживающих в отделении социальной диагностики и реализации социальных программ п. Шумский провели профилактическое мероприятия на тему: «Нет наркотикам».
Целью данного мероприятия, являлось: закрепить у несовершеннолетних знание о том, что здоровье – главное условие счастливой жизни, провести профилактику употребления наркотических средств среди подростков и способствовать формированию знаний о вреде наркомании.
В процессе дискуссии подростки самостоятельно ответили на вопрос, что для них является счастливой жизнью, ребята долго обсуждали и пришли к выводу, что счастливая жизнь - это жить с родителями и без вредных привычек.
Несовершеннолетние с большим интересом принимали участия в мероприятии и отвечали на все заданные вопросы.
Категория: Новости
Специалисты отделения сопровождения замещающих семей областного государственного бюджетного учреждения социального обслуживания « Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Нижнеудинского района», 29.01.2016 года провели профилактическое мероприятия на тему: « Я и Культура».
Целью данного мероприятия, являлось: воспитание у несовершеннолетних культуры поведения в обществе.
В рамках этого мероприятия были проведены: лекция для несовершеннолетних из замещающих семей на тему «Я и Культура», познавательная беседа, просмотр видеоролика «Почему мы так говорим» и конкурсы на сообразительность. Так же было проведено тестирование, для того что бы несовершеннолетние узнали свой культурный уровень.
По завершению мероприятия несовершеннолетние подсчитали свои результаты тестирования и сделали выводы, что их культурный уровень находится на среднем уровне и у них есть над чем работать. Участники занятия с большим интересом принимали участие в беседе и конкурсах. Никто из участников не остался равнодушным к обсуждаемым вопросам в ходе занятия.
Категория: Учреждение