Одной из дополнительных и инновационных технологий работы в отделении сопровождения замещающих семей СРЦ Нижнеудинского района является психологический анализ кинофильма.
Кино – это наиболее универсальное и одно из самых сильных по эмоциональному воздействию искусство. Оно может быть использовано в работе с кандидатами или уже действующими замещающими родителями как эффективное средство воздействия на установки, мотивы, ценности, модели поведения, способность к рефлексии и самопознанию.
Кинозанятия используются в качестве:
1) дополнительной диагностики в ШПР (например, для выявления истинных мотивов будущего родителя; осознания им этих мотивов);
2) для работы с личностью кандидата и опекуна/попечителя, поскольку личность родителя влияет на формирование личности ребёнка (здесь можно говорить о том, что роль родителя включает в себя: убеждения, ценности, социальные установки и желания; а также о формировании таких важных качеств зрелой личности, как рефлексия и самопознание).
3) в психотерапевтических целях (при работе с внутренним ребёнком, эго-состояниями, детскими травмами).
Помимо этого до и/или после просмотра фильма мы используем дополнительные диагностические материалы (проективные методики, тесты, опросники и пр.) в зависимости от стоящих перед нами целей и желаемого результата.
Выбор киноленты, так же как и вопросы для обсуждения зависят от того, какие проблемы мы бы хотели актуализировать в рамках данного занятия.
Просмотр и последующее обсуждение фильмов в специально организованном и психологически безопасном пространстве помогает родителям приобрести опыт, путём осознания своих мотивов, ценностей, ресурсов и ограничений.