Подготовка учащихся к самостоятельному, осознанному выбору профессии должна являться обязательной частью гармоничного развития каждой личности. Внимание необходимо уделять проведению целенаправленной профориентационной работы среди молодежи, которая должна опираться на глубокое знание всей системы основных факторов, определяющих формирование профессиональных намерений личности и пути ее реализации. Поэтому роль профориентации приобретает особую актуальность и значимость. Современный мир профессий стал более дифференцированным, количество организаций и направлений работы увеличилось в разы. И делать профессиональный выбор стало все сложнее, соответственно актуальность помощи в этом возросла.
03.05.2023г. воспитанники, отделения социальной диагностики и реализации социальных программ находящиеся на предпостинтернатном сопровождении совместно с педагогом – психологом отделения постинтернатного сопровождения ОГКУСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Нижнеудинского района» в рамках реализации плана по сопровождению при помощи VR-приложения «Профессии этой реальности» просмотрели фильм «История профессий». Благодаря приложению ребята смогли переместиться на десятки тысяч лет назад в прошлое, чтобы узнать, каким образом и почему появились профессии. Затем посмотрели, как менялись профессии и мир в Средневековье, во времена эпохи Возрождения. Увидели начало Промышленной революции и появление современных профессий, попали в наши дни и заглянули в мир ближайшего будущего.
После просмотра фильма молодые люди, смогли рассказать, какие главные цели преследует человечество на всем пути своего развития. Как появляются новые профессии и специальности прямо сейчас. И пришли к пониманию, какая деятельность ждет человека в мире, где роботы и быстрые алгоритмы освободили людей от тяжелого труда.
Сейчас, существенное отличие современного понимания профориентационной работы заключается в ее нацеленности не на выбор конкретной профессии каждым учеником, а на формирование неких универсальных качеств у учащихся, позволяющих осуществлять осознанный, самостоятельный профессиональный выбор, быть ответственным за свой выбор, профессионально мобильным. Поэтому профориентационная работа с помощью современных технологий где реалистичные изображения, дают возможность «оказаться на месте» и посмотреть на всё своими глазами для современной молодежи понятна, актуальна и наиболее интересна. В ходе таких занятий у молодых людей появляется живой интерес к происходящему, во время просмотра они испытывают много разных эмоций и в завершении признаются, что такая форма подачи информации им нравится больше.