Ольга Николаевна Ковалевич,
директор ОГКУСО «СРЦ
для несовершеннолетних
Нижнеудинского района»
Добрый день!

Мы рады нашему знакомству! Добро пожаловать на нашу страничку!
На нашем сайте Вы можете познакомиться с направлениями деятельности учреждения, узнаете о структурных подразделениях центра, об услугах оказываемых детям и их родителям.
Вместе мы способны решить самые серьезные проблемы и преодолевать любые трудности во благо всем детям, нуждающимся в нашей поддержке. Мы всегда готовы прийти на помощь!
Так же Вы познакомитесь с жизнью детей в центре, с комплексом реабилитационных и развивающих мероприятий для воспитанников.
Опытные специалисты (психологи, социальные педагоги, воспитатели) ответят на ваши вопросы, дадут конкретные советы по выходу из трудной жизненной ситуации.

Надеемся, что сайт будет полезен и интересен для Вас!


Дата государственной регистрации в качестве поставщика социальных услуг: 01.01.2015 года

Адрес учреждения:
Иркутская область, г. Нижнеудинск,
ул Комсомольская,11 а
тел., факс- 8(39557)-71446
эл.почта: ogusosrnn@yandex.ru
Часы работы:
Понедельник-Пятница: 9.00 — 18.00
Обед: 13.00 — 14.00
Суббота, Воскресенье: Выходные дни

Учредитель:
Министерство социального развития,
опеки и попечительства Иркутской области.
г.Иркутск, Канадзавы,2
Министр- Родионов Владимир Анатольевич
электронная почта: obl_sobes@sobes.admirk.ru
телефон приемной- +7 (3952) 33-33-31
телефон горячей линии- +7 (3952) 25-33-07
Информация к новости
  • Просмотров: 37 188
  • Автор: admin
  • Дата: 11-04-2019, 10:33
11-04-2019, 10:33

Приемно-карантинное отделение

Категория: Отделения учреждения

ПРИЕМНО – КАРАНТИННОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
ОГКУ СО «СРЦ для несовершеннолетних Нижнеудинского района»


УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!


   Наше отделение создано с целью размещения несовершеннолетних, вновь поступивших в ОГКУ СО «Социально-реабилитационный центр для  несовершеннолетних Нижнеудинского района» в возрасте от 1,5 до 23 лет на период установления у них наличия или отсутствия инфекционных заболеваний.


Задачи отделения:
  • а) первоначальное  изучение санитарно-гигиенического состояния поступившего несовершеннолетнего, состояния его здоровья, особенностей личностного развития и поведения;
  • б) диспансеризацию несовершеннолетних врачами-специалистами;
  • в) оказание доврачебной медицинской помощи несовершеннолетним;
  • г) направление несовершеннолетних в соответствующие подразделения учреждения на социальное обслуживание;
  • д) создание банка данных (картотеки) о несовершеннолетних, поступивших в учреждение;
  • е) формирование личного дела поступивших несовершеннолетних;
  • ж) подготовка медицинских документов на предоставление их на медико-психолого - педагогическом консилиуме Учреждения.
В отделении работают:

Приёмно-карантинное отделение

ФИО работникаЗанимаемая должностьОбразованиеСтаж работы в учреждении (лет)Участие в курсах повышения квалификации, семинарах, форумах, конференциях / прохождение профессиональной переподготовки













Отделение находится по адресу:

г. Нижнеудинск, ул. Комсомольская, 11 «А»
наш телефон: 8 (39557) 7-14-46
Режим работы отделения:
Круглосуточно


Отделение предоставляет социальные услуги круглосуточно и бесплатно.



Документ:
Читать:   (Просмотр на весь экран)
Скачать: [2,03 Mb] (cкачиваний: 9)
Информация к новости
  • Просмотров: 83 575
  • Автор: Admin
  • Дата: 10-08-2017, 01:48
10-08-2017, 01:48

Отделение сопровождения семей с детьми с ограниченными возможностями

Категория: Отделения учреждения




ОТДЕЛЕНИЕ СОПРОВОЖДЕНИЯ СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ



Уважаемые родители!


Наше отделение создано с целью оказания социальных услуг семьям в преодолении трудной жизненной ситуации, связанной с воспитанием ребенка - инвалида и ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), формирование у родителей (у других законных представителей) специальных компетенций, необходимых для развития детей – инвалидов и детей с ОВЗ.


Основные задачи отделения:


  • оказание квалифицированной помощи семьям в преодолении психологических проблем, связанных с воспитанием ребёнка инвалида и ребенка с ОВЗ, способствуя получению родителями поддержки от специалистов отделения;
  • создание условий для преодоления социальной изоляции семьям с детьми – инвалидами и детьми с ОВЗ;
  • развитие индивидуальных возможностей ребенка – инвалида и ребенка с ОВЗ;
  • оказание помощи родителям в подборе адекватных средств общения с ребенком;
  • организация социальной реабилитации с помощью творческой, игровой, досуговой деятельности.


Основные направления работы


1. Информационно-координационные

  • выявление семей с детьми с ограниченными возможностями, нуждающихся в социальных услугах;
  • организация взаимодействия с учреждениями, общественными организациями, заинтересованными в поддержке и расширении предоставляемых социальных услуг семьям, имеющим детей с ограниченными возможностями;
  • информирование населения о целях, задачах, видах предоставляемых социальных услуг, деятельности отделения.

2. Диагностическое и коррекционно-развивающее направление:

  • изучение проблем семьи, связанных с воспитанием и социализацией ребёнка с ограниченными возможностями;
  • изучение детско-родительских отношений;
  • психологическое обследование ребёнка с ограниченными возможностями;

3. Консультативно-просветительское направление:

  • предоставление консультативной психологической помощи родителям с детьми с ограниченными возможностями;
  • работа родительского клуба «Мы и наши дети» (мастер – классы, круглые столы, тренинги и. т. д);

4. Организация досугово-творческой деятельности (участие в творческой мастерской «Терем волшебства», театральном кружке «В мире сказок», праздниках, развлечениях организуемых в Учреждении и за его пределами).


    Отделение предоставляет социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания.


Мы оказываем следующие социальные услуги:


1. Социально-психологические:

  • проведение психологической диагностики и обследование личности;
  • оказание экстренной психологической помощи;
  • социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений;
  • психологическая помощь и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход за тяжелобольными получателями социальных услуг;
  • социально-психологический патронаж;
  • оказание консультационной психологической помощи анонимно, в том числе с использованием телефона доверия.

2. Социально-педагогические:

  • социально – педагогический патронаж;
  • формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга);
  • организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия).

3. Срочные социальные услуги:

  • содействие в проведение медико – социальной экспертизы; 
  • содействие в обеспечении техническими средствами реабилитации; 
  • содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей;
  • содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг;
  • оказание помощи в оформлении и восстановлении документов;
  • содействие в решении вопросов занятости;
  • содействие в получении мер социальной поддержки;
  • оказание помощи по вопросам организации пенсионного обеспечения.


Социальные услуги предоставляются бесплатно:

  1. несовершеннолетним детям;
  2. лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;
  3. получателям социальных услуг, если на дату обращения их среднедушевой доход, рассчитанный в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно в Иркутской области.

    Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания.


Перечень необходимых документов для предоставления социальных услуг:

  • Заявление гражданина или его законного представителя поданное в письменной или электронной форме;
  • Свидетельство о рождении ребёнка, паспорт, для лиц достигших 14 лет (копия);
  • СНИЛС (копия);
  • Паспорт законного представителя (копия);
  • СНИЛС законного представителя (копия);
  • Справка МСЭ (копия);
  • ИПР или ИПРА (копия).


В отделении работают:

Отделение сопровождения семей с детьми с ограниченными возможностями здоровья

ФИО работникаЗанимаемая должностьОбразованиеСтаж работы в учреждении (лет)Участие в курсах повышения квалификации, семинарах, форумах, конференциях / прохождение профессиональной переподготовки
Чепикова Надежда Николаевназаведующий отделениемвысшее3,111. участие в конференции: дети с ограниченными возможностями. качество жизни, 2017 г.
2. участие во всероссийской заочной научно-практической конференции по социально-бытовой адаптации детей-инвалидов - подготовка к самостоятельному или сопровождаемому проживаю "стать взрослым", 2017 г.
3. КПК "Социальная работа", 2018 г.
4. КПК "Социология", 2018 г.
5. вебинар: социальное сопровождение детей с ОВЗ и инвалидностью, 2019 г.
6. вебинар: организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды (современная организация игровой деятельности, познавательное и речевое развитие детей, социально-коммуникативное развитие), 2019 г.
7. вебинар: работа с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ, 2019 г.
8. участие в конференции: семья в современном обществе: проблемы и пути их решения, 2019 г.
9. вебинар: подготовка эффективных презентаций для выступлений, 2019 г.
10. вебинар: организация работы с обращениями граждан, 2019 г.
11. вебинар: организация работы с запросами государственных органов, 2019 г.
12. ПП "Менеджер в социальной сфере", 2019 г.
13. КПК "Деятельность организаций для детей-сирот: нормативно-правовой и организационный компоненты", 2020 г.
14. семинар: сопровождение семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями: ключевые проблемы и их решение, 2020 г.
15. семинар: особенности формирования навыков самообслуживания у детей с выраженными нарушениями интеллекта, 2020 г.
16. вебинар: использование методов арт-терапии в коррекционной работе с детьми с ОВЗ, 2020 г.
17. вебинар: сказкотерапия в психолого-педагогическом сопровождении детей. Практические приемы, 2020 г.
18. Всероссийский вебинар: практики социальной реабилитации и образования детей с ОВЗ и инвалидностью: вебинар первой сессии, 2020 г.
19. Всероссийский вебинар: практики социальной реабилитации и образования детей с ОВЗ и инвалидностью: вебинар второй сессии, 2020 г.
20. Всероссийский вебинар: практики социальной реабилитации и образования детей с ОВЗ и инвалидностью: вебинар третьей сессии, 2020 г.
21. Всероссийский вебинар: практики социальной реабилитации и образования детей с ОВЗ и инвалидностью: вебинар четвертой сессии, 2020 г.
22. стажировочная площадка по теме «Комплексная помощь детям группы с признаками РАС и с РАС», 2020 г.
23. Всероссийский вебинар: практики социальной реабилитации и образования детей с ОВЗ и инвалидностью: вебинар пятой сессии, 2020 г.
24. стажировочная площадка по теме «Социальное сопровождение семей, воспитывающих детей от 0 до 3 лет, имеющих ограничения жизнедеятельности», 2020 г.
25. КПК "Введение в медиацию", 2020 г.
Ючкерова Ольга Юрьевнапедагог-психологвысшее3,81. участие во всероссийской заочной научно-практической конференции по социально-бытовой адаптации детей-инвалидов - подготовка к самостоятельному или сопровождаемому проживаю "стать взрослым", 2017 г.
2. участие в научно-практической конференции педагогов-психологов образовательных организаций и психолого-педагогических служб Иркутской области, посвященной 20-летию со дня основания службы в муниципальном образовании "Нижнеудинский район" "современные тенденции развития службы практической психологии в МО "Нижнеудинский район", 2017 г.
3. семинар: эффективные практики профилактической работы суицидального поведения несовершеннолетних, 2018 г.
4. участие в деловой программе выставки-ярмарки технического и народного творчества инвалидов "И невозможное возможно", 2018 г.
5. вебинар: социальное сопровождение детей с ОВЗ и инвалидностью, 2019 г.
6. КПК "Социальная психология", 2019 г.
7. КПК "Социальная работа", 2019 г.
8. вебинар: профилактика суицидов, 2019 г.
9. ПП "Педагогическое образование: педагог-психолог", 2019 г.
10. участие в конференции: семья в современном обществе: проблемы и пути их решения, 2019 г.
11. семинар: как сохранить психологическое равновесие на карантине и справиться со стрессом работникам социальных учреждений, 2020 г.
12. вебинар: сказкотерапия в психолого-педагогическом сопровождении детей. Практические приемы, 2020 г.
13. Всероссийский вебинар: практики социальной реабилитации и образования детей с ОВЗ и инвалидностью: вебинар первой сессии, 2020 г.
14. Всероссийский вебинар: практики социальной реабилитации и образования детей с ОВЗ и инвалидностью: вебинар второй сессии, 2020 г.
15. Всероссийский вебинар: практики социальной реабилитации и образования детей с ОВЗ и инвалидностью: вебинар третьей сессии, 2020 г.
16. Всероссийский вебинар: практики социальной реабилитации и образования детей с ОВЗ и инвалидностью: вебинар четвертой сессии, 2020 г.
17. Всероссийский вебинар: практики социальной реабилитации и образования детей с ОВЗ и инвалидностью: вебинар пятой сессии, 2020 г.
18. стажировочная площадка по теме «Социальное сопровождение семей, воспитывающих детей от 0 до 3 лет, имеющих ограничения жизнедеятельности», 2020 г.
19. КПК "Введение в медиацию", 2020 г.
Волощенко Юлия Александровнаспециалист по социальной работевысшее1,111. КПК "Социальная работа", 2019 г.
2. КПК "Комплексная реабилитация и абилитация инвалидов", 2019 г.
3. ПП "Специалист по социальной работе", 2019 г.
4. Всероссийский вебинар: практики социальной реабилитации и образования детей с ОВЗ и инвалидностью: вебинар первой сессии, 2020 г.
5. Всероссийский вебинар: практики социальной реабилитации и образования детей с ОВЗ и инвалидностью: вебинар второй сессии, 2020 г.
6. Всероссийский вебинар: практики социальной реабилитации и образования детей с ОВЗ и инвалидностью: вебинар третьей сессии, 2020 г.
7. Всероссийский вебинар: практики социальной реабилитации и образования детей с ОВЗ и инвалидностью: вебинар четвертой сессии, 2020 г.
8. Всероссийский вебинар: практики социальной реабилитации и образования детей с ОВЗ и инвалидностью: вебинар пятой сессии, 2020 г.
9. стажировочная площадка по теме «Социальное сопровождение семей, воспитывающих детей от 0 до 3 лет, имеющих ограничения жизнедеятельности», 2020 г.
10. КПК "Введение в медиацию", 2020 г.
 


 
Мы ждем Вас по адресу:

г. Нижнеудинск, ул. Октябрьская 1/2, 3 этаж
(здание Ei-Bi Market)
наш телефон: 8 (39557) 7-14-46
Режим работы отделения:
Понедельник-пятница  с 09:00 до 18:00
Перерыв на обед с 13:00 до 14:00

Есть вопросы? Тогда пишите на электронный адрес нашего отделения:
SSiDetisovz@gmail.com


 НАШИ ДВЕРИ ОТКРЫТЫ ДЛЯ ВАС!!!





Документ:
Читать:   (Просмотр на весь экран)
Скачать: [373,96 Kb] (cкачиваний: 10)
Информация к новости
  • Просмотров: 86 356
  • Автор: Admin
  • Дата: 9-08-2017, 01:24
9-08-2017, 01:24

Административно-управленческий персонал

Категория: Отделения учреждения

В отделении работают:

Административно-управленческий персонал

ФИО работникаЗанимаемая должностьОбразованиеСтаж работы в учреждении (лет)Участие в курсах повышения квалификации, семинарах, форумах, конференциях / прохождение профессиональной переподготовки
Ковалевич Ольга Николаевнадиректорвысшее14,11. КПК "Социальная реабилитаация дезадаптироованных детей и подростков", 2007 г.
2. КПК "Управление государственными и муниципальными закупками", 2016 г.
3. обучение оказанию первой помощи, 2018 г.
4. вебинар: аттестация работников, осуществляющих социально-педагогическую деятельность в учреждениях, подведомственных министерству социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, 2019 г.
5. семинар: вопросы разработки комплексной программы воспитания и социализации в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 2020 г.
6. КПК "2020 - 2021 гг.: Новое трудовое законодательство", 2020 г.
7. стажировочная площадка по теме «Комплексная помощь детям группы с признаками РАС и с РАС», 2020 г.
Полковникова Светлана Шовкатовназаместитель директора по социально-реабилитационной работевысшее8,01. семинар "Инновационное проектирование: методологический и практический компоненты", 2014 г.
2. семинар "Рекомендации по разработке индивидуальной программы предоставления социальных услуг. Определение нуждаемости граждан в конкретных видах социальных услуг по формам социального обслуживания", 2015 г.
3. КПК "Социальное обслуживание: организационный и законодательный аспекты", 2015 г.
4. семинар "Организация социального обслуживания и предоставления социальных услуг в соответствии с требованиями Федерального закона № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", 2015 г.
5. КПК "Социальное сопровождение людей с инвалидностью и членов их семей в учреждениях социального обслуживания", 2016 г.
6. семинар: система контроля качества учреждений социального обслуживания. независимая система оценки качества, 2017 г.
7. семинар: разработка индивидуальных планов развития и жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с постановлением Правителььства РФ от 24.05.2014 г. № 481 "о деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей, 2017 г.
8. участие в форуме "Наставник", 2018 г.
9. обучение оказанию первой помощи, 2018 г.
10. вебинар: аттестация работников, осуществляющих социально-педагогическую деятельность в учреждениях, подведомственных министерству социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, 2019 г.
11. семинар: современные технологии планирования и проведения воспитательной работы с воспитанниками в деятельности воспитателя, 2019 г.
12. семинар: подготовка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни, 2019 г.
13. семинар: межведомственное взаимодействие по работе с семьей и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении, 2019 г.
14. семинар: вопросы разработки комплексной программы воспитания и социализации в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 2020 г.
15. КПК "Деятельность организаций для детей-сирот: нормативно-правовой и организационный компоненты", 2020 г.
16.  областной семинар: организация подготовки и сопровождения выпускников государственных образовательных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни, 2020 г.
Данилова Ольга Николаевнаглавный бухгалтерсреднее специальное19,3КПК "Бухгалтерский учет и налогообложение в учреждениях социального обслуживания", 2012 г.
Орлова Юлия Геннадьевназаместитель главного бухгалтеравысшее14,1ПП «Составление и предоставление финансовой отчетности экономического субъекта», 2019 г.
Калачева Альбина Федоровнабухгалтервысшее15,0
Польшикова Наталья Анатольевнабухгалтревысшее15,0ПП «Ведение бухгалтерского учета», 2019 г.
Поломошнова Наталья Анатольевнаэкономиствысшее6,71. КПК "Управление государственными и муниципальными закупками", 2014 г.
2. ПП "Экономика и бухгалтерский учет в социальной сфере", 2017 г.
Шкредова Наталья Александровнаэкономиствысшее3,7ПП "Профессиональное управление государственными и муницпальными закупками", 2018 г.
Кириченко Виктория Леонидовнаюрисконсультвысшее2,101. семинар: о некоторых вопросах нормирования труда в учреждениях социального обслуживания, 2018 г.
2. КПК "2020 - 2021 гг.: Новое трудовое законодательство", 2020 г.
Федотова Олеся Сергеевнасециалист по кадрамвысшее11,31. КПК "Организация кадрово-правовой работы в учреждении", 2010 г.
2. КПК "Система нормирования труда в учреждениях социального обслуживания", 2014 г.
3. ПП "Государственное и муниципальное управление", 2015 г.
4. семинар "Методология введения профессиональных стандартов", 2016 г.
5. КПК "Приемы и методы оказания первой помощи", 2018 г.
6. вебинар: аттестация работников, осуществляющих социально-педагогическую деятельность в учреждениях, подведомственных министрству социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, 2018 г.
7. вебинар: аттестация работников, осуществляющих социально-педагогическую деятельность в учреждениях, подведомственных министерству социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, 2019 г.
8. КПК "2020 - 2021 гг.: Новое трудовое законодательство", 2020 г.
Шуруев Сергей Анатольевич
программист
высшее
0,3

Информация к новости
  • Просмотров: 99 188
  • Автор: Admin
  • Дата: 9-08-2017, 01:17
9-08-2017, 01:17

Хозяйственно-обслуживающий персонал

Категория: Отделения учреждения

В отделении работают:

Хозяйственно-обслуживающий персонал

ФИО работникаЗанимаемая должностьОбразованиеСтаж работы в учреждении (лет)Участие в курсах повышения квалификации, семинарах, форумах, конференциях / прохождение профессиональной переподготовки
Спица Надежда Юрьевназаведующий хозяйствомсреднее специальное19,0
Ашуров Александр Владимировичсторожсреднее2,0
Абрамова Елена Николаевна
помощник воспитателя
среднее9,10
ПО "Помощник воспитателя", 2017 г.
Бакин Вячеслав Владимировичводительсреднее профессиональное13,8ежегодные занятия водителей по 20-и часовой программе ежегодных занятий с водителями, в том числе совершенствование водителями ТС навыков оказания первой помощи пострадавшим в ДТП и на производстве, 2020 г.
Дедюхин Сергей Александровичсторожсреднее профессиональное1,8
Дыриков Константин Александровичслесарь-сантехниксреднее профессиональное3,3
Жилинский Александр Анатольевичэлектромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудованиясреднее профессиональное3,9
Каковин Сергей Владимировичводительсреднее1,1ежегодные занятия водителей по 20-и часовой программе ежегодных занятий с водителями, в том числе совершенствование водителями ТС навыков оказания первой помощи пострадавшим в ДТП и на производстве, 2020 г.
Суханов Дмитрий Георгиевичсторожвысшее2,10
Информация к новости
  • Просмотров: 1 854
  • Автор: Admin
  • Дата: 2-04-2017, 15:43
2-04-2017, 15:43

Отделение сопровождения семей, имеющих детей и с ограниченными возможностями

Категория: Отделения учреждения

Отделение сопровождения семей, имеющих детей и с ограниченными возможностямиЗаведующая отделением сопровождения семей,
имеющих детей с ограниченными возможностями
Надежда Николаевна Чепикова
 
 
 
 
 
 
 
 
 

В отделении работают:
Отделение сопровождения семей с  детьми, с ограниченными возможностями
ФИО работника Занимаемая должность Образование Стаж работы в учреждении (лет) Участие в курсах повышения квалификации, семинарах
Чепикова Надежда Николаевна заведующий отделением среднее профессиональное 0,6  
Рединова Ольга Юрьевна психолог высшее 0,3  
 
Документы отделения:


Документ: ПОЛОЖЕНИЕ об отделении «Отделение сопровождения семей, имеющих детей и с ограниченными возможностями»
Читать:   (Просмотр на весь экран)
Скачать: [460,48 Kb] (cкачиваний: 18)

 
Цель деятельности отделения ССиДсОВ:    Помощь семьям, имеющим детей-инвалидов и детей  с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) в преодолении трудностей при адаптации в социальной среде.

Задачи отделения ССиДсОВ:
  • Оказание комплексной поддержки семьям, имеющим детей-инвалидов и детей с ОВЗ (социальной, психологической);
  • Организация и проведение комплексного социального, психологического сопровождения ребенка-инвалида и ребенка с ОВЗ;
  • Обеспечение взаимодействия с учреждениями системы социальной защиты, образования, здравоохранения и общественными организациями в оказании услуг семьям, имеющим детей-инвалидов и детей с ОВЗ
  • Оказание консультативной помощи  родителям  по особенностям воспитания детей-инвалидов и детей с ОВЗ (клуб «Мы и наши дети»).
  • Информирование и консультирование по вопросам социальной реабилитации.
Направления работы отделения ССиДсОВ

1.Информационная работа (выявление семей, имеющих детей- инвалидов и детей с ограниченными возможностями):
 
    Информированность общественности о социальных проблемах, а также поддержка населения являются немаловажными для успешной работы учреждения в области сопровождения семей, имеющих, детей-инвалидов и детей с ОВЗ
    Информационно-просветительская работа отделения сопровождения семей, имеющих детей с ограниченными возможностями включает в себя два вида деятельности:
  1. Информирование – предназначено для первичного освещения всего спектра вопросов содействия семьям, имеющим детей-инвалидов и детей с ОВЗ (информационные встречи с населением в отдаленных населенных пунктах, статьи в газетах, выступление по местному телевидению,  распространение рекламно-информационных буклетов, визиток , а также  посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».)
  2. Просвещение. Просветительская работа – создание специально организованного процесса изучения  теоретического и практического материала по проблемам в семьях, имеющих детей-инвалидов и детей с ОВЗ (семинары, информационно-просветительские встречи с сотрудниками организаций , консультирование родителей. имеющих детей-инвалидов и детей  с ограниченными возможностями)     
2.Сопровождение семей, имеющих детей-инвалидов и детей  с ограниченными возможностями
 
    Семьи, имеющие детей с нарушениями физического или психического развития, представляют одну из наиболее уязвимых групп населения.  Внедрение социального сопровождения семей, имеющих детей-инвалидов и детей с ОВЗ, осуществляется в субъектах Российской Федерации
 
    Сопровождение семей, имеющих детей-инвалидов и детей с ОВЗ, осуществляется по следующим направлениям:
  • определение критериев (показателей) нуждаемости семей, имеющих детей-инвалидов и детей с ОВЗ в оказании им помощи через социальное сопровождение
  • составление индивидуального плана, включающий комплекс мероприятий , по социальному сопровождению семей, имеющих детей-инвалидов и детей с ОВЗ;
  • заключение договора, о социальном сопровождении семей, имеющих детей-инвалидов и детей с ОВЗ;
    Семья является полноправным участником процесса реабилитации ребенка. Главная задача - минимальное вмешательство в жизненное пространство семьи, стимулирование ее активности
3.Комплексная работа с семьями, имеющими детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями
 
    Работа с несовершеннолетними:
  • Профилактическая и психокоррекционная работа с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.
  • Участие детей-инвалидов и детей с ОВЗ в культурно-досуговых мероприятиях.
    Клуб «Мы и наши дети»
  • Оказание психологической, социальной, консультативной помощи  родителям, имеющим детей-инвалидов и детей с ОВЗ
  • Круглые столы между родителями по обмену опытом, в воспитании детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
  • Участие в мероприятиях, конкурсах, семинарах  для родителей.

Информация к новости
  • Просмотров: 99 604
  • Автор: Admin
  • Дата: 9-03-2016, 00:56
9-03-2016, 00:56

Отделение сопровождения замещающих семей

Категория: Отделения учреждения

ОТДЕЛЕНИЕ СОПРОВОЖДЕНИЯ ЗАМЕЩАЮЩИХ СЕМЕЙ

«Сопровождать – значит проходить с кем-либо
 часть его пути в качестве спутника или провожатого»

Единственно естественной средой для полноценного воспитания ребенка как личности является семья. И главная забота государства, общества, системы защиты материнства, отцовства и детства — сохранение семьи для ребенка.
Иногда по разным причинам невозможно сохранить для ребенка кровную семью, поэтому такое большое внимание уделяется развитию замещающих семей, в которых дети, оставшиеся без попечения родителей, смогут впитать в себя все её культурные ценности, семейные традиции, чтобы, став взрослыми, создать собственные семьи по образу и подобию своей замещающей семьи.


Цель деятельности отделения: подбор и подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах. Осуществление комплекса мер, направленных на оказание социально – правовой, психолого-педагогической, социально-педагогической поддержки и помощи замещающим родителям по вопросам воспитания, развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.


Задачи:

- Повышение уровня компетенции замещающих родителей в вопросах воспитания, физического, психического и нравственного развития приемного ребенка;
- Оказание содействия в установлении морально-психологического климата в семье, укреплении взаимоотношений между приемными родителями, опекунами(попечителями) и их подопечными;
- Своевременное оказание профессиональной психолого-педагогической помощи для предотвращения кризисных ситуаций в замещающей семье;
- Своевременное оказание профессиональной психолого-педагогической помощи в разрешении проблем в замещающих семьях, имеющих трудности на этапе адаптации детей в замещающей семье;
- Профилактика случаев возврата ребенка из замещающей семьи;
- Выпуск информационных материалов для ознакомления населения о деятельности отделения.




Направления работы отделения:


1. Информационная работа (подбор граждан в замещающие родители):

Информированность общественности о социальных проблемах, а также поддержка населения являются немаловажными для успешной работы учреждения в области защиты и устройства детей. Освещение проблемы жизнеустройства требует широкого оповещения общественности по этому вопросу.

Информационно-просветительская работа отделения сопровождения замещающих семей включает в себя два вида деятельности: информирование и просвещение

Информирование – предназначено для первичного освещения всего спектра вопросов содействия семейным формам устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Форма работы: статьи в газетах, выступление по местному телевидению, распространение рекламно-информационных буклетов в местах массового присутствия населения, акции.
Просветительская работа – создание специально организованного процесса изучения теоретического и практического материала по проблеме принятия в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей. Форма работы: Занятия с потенциальными замещающими родителями в «Школе приемных родителей», семинары, информационно-просветительские встречи с сотрудниками организаций города и района.

Основная цель такой работы – создание реалистичных представлений у потенциальных замещающих родителей о процессе принятия в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей в юридическом, медицинском, психолого-педагогическом и социальном аспектах.












2. Школа приемных родителей:

Школа приемных родителей – это уникальное мероприятие, где приемные родители, с помощью специалистов Центра постигают тонкости и особенности в общении с детьми, учатся успешно преодолевать сложные и конфликтные ситуации, узнают много нового и полезного о воспитании детей, а также, что особенно важно – знакомятся друг с другом, понимают, что со своими проблемами они, отнюдь, не одиноки, что есть люди, всегда готовые оказать помощь и поддержку.

Замещающая семья – это, прежде всего, семья профессионально и грамотно воспитывающая детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 

Главной целью замещающих семей является создание оптимальных, комфортных условий для социальной адаптации и реабилитации ребенка в семейной обстановке.     Замещающим родителям необходимо быть готовыми к определенным трудностям в процессе адаптации ребенка к новым социальным условиям. Важно, чтобы они обладали наиболее полными сведениями о детях, оставшихся без попечения родителей, которых они хотят взять на воспитание, особенностях их характера, причинах проблемного поведения. Это позволит им адекватно оценить свои силы, знания и моральную готовность, которые необходимы при воспитании ребенка-сироты.

Работа Школы приемных родителей осуществляется согласно Приказу министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области № 191-мпр от 09.09.2013 г. Утвержденная программа в соответствии с данным приказом рассчитана на 53 академических часа.  

На основании решения протокола заседания расширенной Коллегии министерства социального развития опеки и попечительства Иркутской области от 05 марта 2020 г. №1, внесено изменение в содержательную программу Школы приемных родителей. Включены дополнительные модули, разработанные на базе ОГБУ ДПО «Учебно-методический центр развития социального обслуживания», ОГКУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Иркутска»:   

  • Модуль 1. «Семьи, воспитывающие сиблингов-сирот»; 
  • Модуль 2. «Семьи, воспитывающие подростков-сирот»; 
  • Модуль 3. «Семьи, воспитывающие детей-сирот с ОВЗ»; 
  • Модуль 4. «Жизненная стратегия приемного ребенка».

При включении дополнительных модулей учебно-тематический план расширился до 70 академических часов.

Формы обучения: очная,  выездная ШПР в отдаленные территории.  

Формы работы: 

  • -     ролевые игры;
  • -     тренинги; 
  • -     практические задачи;
  • -     групповые дискуссии;
  • -     квесты;
  • -     задания для самостоятельной работы;
  • -     кинозанятия;
  • -     мозговой штурм;
  • -     консультации, лекции.

Группы потенциальных приемных родителей формируются с учетом разделения их по подгруппам на основании индивидуальных особенностей детей (подростковый возраст, дети с ограниченными возможностями здоровья и т.д.)  Также в обучение привлекаются граждане, совместно проживающие с кандидатом. 

Продолжительность занятий не менее 2,5-3 часов. 

По результатам обучения, слушателям Школы приемных родителей, успешно прошедшим итоговую аттестацию в форме группового или индивидуального собеседования, не позднее 3 рабочих дней с момента ее завершения лично выдается свидетельство о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации (далее –  свидетельство), по форме, утвержденной Приказом № 623.  

На основании анализа документов, результатов структурированного/полуструктурированного интервью и проведенной диагностики, составляется заключение о психологической готовности/неготовности кандидата стать приемным родителем.

Свидетельство о прохождении курсов ШПР и психологическое заключение выдается кандидату в течение трех дней, с момента завершения обучения, копии вышеуказанных документов передаются в органы опеки и попечительства.



Учебно-тематический план Школы приемных родителей

Программа

 подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей.

п/п

Темы

Количество часов

Форма контроля

Всего

в том числе


теория

семинары- тренинги

собеседование

1

2

3

4

5

6

7

Введение в курс подготовки кандидатов в приемные родители 

4

2


2

Структу-рирован-ное ин-тервью

2

Представление о потребностях развития приемного ребенка и необходимых компетенциях приемных родителей 

привлечением граждан, совместно проживающих с кандидатом, медицинского работника) 

4

1

3



3

Этапы развития ребенка 

4

1

3



4

Особенности развития и поведения ребенка, оставшегося без попечения родителей, подвергавшегося жестокому обращению. Диспропорции развития.

(с привлечением медицинского работника)

5

1

4



5

Последствия от разрыва с кровной семьей для развития ребенка, оставшегося без попечения родителей (нарушения привязанности, особенности переживания горя и потери, формирование личной и семейной идентичности)

5

1

4



6

Адаптация приемного ребенка и приемной семьи 

привлечением действующих опекунов, граждан, совместно проживающих с кандидатом.) 

6

2

4



7

«Трудное» поведение приемного ребенка (воровство, ложь, зависимое поведение, самовольные уходы, суициды) навыки управления «трудным» поведением ребенка  привлечением специалистов субъектов системы профилактики, граждан, совместно проживающих с кандидатом.) 

6

1

5



8

Обеспечение безопасности ребенка. Меры по предотвращению рисков жестокого обращения и причинения вреда здоровью ребенка

(с привлечением медицинского работника)

5

2

3



9

Особенности полового воспитания приемного ребенка

(с привлечением медицинского работника)

3

1

2



10

Роль семьи в обеспечении потребностей развития и реабилитации ребенка

4

1

3



11

Основы законодательства Российской Федерации об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание  в семьи граждан

(с привлечением юрисконсульта)

2

2




12

Взаимодействие приемной семьи с органами опеки и попечительства и иными организациями, предоставляющими услуги детям и семьям (с привлечением специалиста отдела опеки и попечительства)

2

1

1



13

Модуль «Воспитание сиблингов-сирот в семье»

4

2

2



14

Модуль «Воспитание подростков-сирот в семье»

6

3

3



15

Модуль «Воспитание ребенка – сироты с ОВЗ в семье» (с привлечением специалиста    отделения сопровождения семей с детьми с ограниченными возможностями здоровья, медицинского работника)

5

2

3



16

Модуль «Жизненная стратегия приемного ребенка»

2

1

1



17

Подведение итогов освоения курса подготовки кандидатов в приемные родители (с привлечением специалиста отдела опеки и попечительства)

2


2



18

Итоговая аттестация

1



1



Всего часов

70

24

43

3



График работы Школы приемных родителей:

                                                                  Понедельник, Среда, Пятница:
                                                                  - I группа начало занятий – 10.30
                                                                  - II группа начало занятий – 15.00


3. Сопровождение замещающих семей. 

  • Целевые группы: замещающие семьи (опекунские, приемные)
  • Основной целью сопровождения семьи является создание условий для сохранения целостности замещающей семьи и профилактика возврата ребенка в организацию для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.











Профилактическая работа с несовершеннолетними:

  • Формирование у несовершеннолетних представления о семье, создание позитивного образа родителя.
  • Подготовка ребенка к переходу в новую семью.












Клуб приемных родителей

  • Оказание психологической, педагогической, социальной, медицинской консультативной помощи замещающим родителям.
  • Круглые столы по обмену опытом замещающих семей.
  • Участие в мероприятиях, конкурсах, семинарах, лекциях для приемных родителей.
  • Заседания Клуба проходят один раз в два месяца.















В отделении работают:

Отделение сопровождения замещающих семей

ФИО работникаЗанимаемая должностьОбразованиеСтаж работы в учреждении (лет)Участие в курсах повышения квалификации, семинарах, форумах, конференциях / прохождение профессиональной переподготовки
Кузитенко Любовь Леонидовназаведующий отделениемвысшее19,21. КПК "Социальная работа с семьей и детьми", 2008 г.
2.семинар "Подготовка и психолого-педагогическое сопровождение лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка", 2013 г.
3. КПК "Профилактика социального сиротства и сопровождение замещающей семьи", 2014 г.
4. КПК "Эффективные технологии сопровождения замещающих семей", 2015 г.
5. семинар "Психологическое тестирование кандидатов в замещающие родители", 2016 г.
6. КПК "Социальное сопровождение принимающих семей", 2016 г.
7. ПП "Менеджмент в сфере социальной защиты населения", 2019 г.
8. КПК "Деятельность организаций для детей-сирот: нормативно-правовой и организационный компоненты", 2020 г.
9. КПК "Организация работы отделений сопровождения замещающих семей", 2020 г.
Петрова Ольга Юрьевнапедагог-психологвысшее9,31. семинар "Профилактика суицидов", 2016 г.
2. семинар "Организационно-методическое сопровождение деятельности по устройсту детей, оставшихся без попечения родителей", 2016 г.
3. участие в научно-практической конференции педагогов-психологов образовательных организаций и психолого-педагогических служб Иркутской области, посвященной 20-летию со дня основания службы в муниципальном образовании "Нижнеудинский район" "современные тенденции развития службы практической психологии в МО "Нижнеудинский район", 2017 г.
4. участие в профессиональной стажировочной площадке Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации: организация социального сопрвождения замещающих семей в первый год с момента принятия ребенка в семью в целях его успешной адаптации - стажировочная площадка, 2018 г.
5. вебинар: психологическая помощь детям, пострадавшим от жестокого обращения, 2019 г.
6. вебинар: социально-психологические особенности и проблемы замещающих семей, 2019 г.
7.ПП "Педагогическое образование: педагог-психолог", 2019 г.
8. семинар: требования к организации деятельности "Школы приемных родителей" и отделений сопровождения замещающих семей, 2020 г.
9. КПК "Управление эмоциями для эфективной работы с детьми", 2020 г.
10. КПК "Служба Медиации в учреждениях для детей. Организационные и содержательные основы", 2020 г.
11. КПК "Предупреждение и разрешение конфликтов с родителями учащихся. Медиативные технологии педагогу", 2020 г.
Астахова Ирина Васильевнаспециалист по социальной работевысшее1,91. ПП "Организация, управление и администрирование в социальной работе", 2019 г.
2. КПК "Содержание и организация деятельности специалистов отделений сопровождения замещающих семей", 2019 г.
3. семинар: основные принципы организации культурно-досуговой деятельности в учреждениях социального обслуживания, 2020 г.
Савкина Дарья Георгиевнаспециалист по социальной работесреднее профессиональное4,101. КПК "Технологии работы с детьми и подростками, имеющими зависимости", 2017 г.
2. семинар: эффективные практики профилактической работы суицидального поведения несовершеннолетних, 2018 г.
3. семинар: профилактика самовольных уходов, 2019 г.
4. семинар-практикум: положение детей в замещающих семьях, 2019 г.
5. ПП "Социальная работа, обеспечение реализации социальных услуг и мер социальной поддержки населения", 2019 г.
6. КПК "Организация работы отделений сопровождения замещающих семей", 2020 г.
Ткачук Екатерина Сергеевнаспециалист по социальной работевысшее7,71. КПК "Социальная работа", 2018 г.
2. вебинар: профилактика возвратов детей в учреждения социального обслуживания, 2019 г.
3. КПК "Содержание и организация деятельности специалистов отделений сопровождения замещающих семей", 2019 г.
4. ПП "Социальная работа, обеспечение реализации социальных услуг и мер социальной поддержки населения", 2019 г.
5. семинар: требования к организации деятельности "Школы приемных родителей" и отделений сопровождения замещающих семей, 2020 г.
6. семинар: работа специалистов школ приемных родителей по подготовке замещающих семей к принятию ребенка-сироты, 2020 г.
Родионова Ольга Владимировнаспециалист по социальной работе
среднее профессиональное3,91. КПК "Технологии работы с детьми и подростками, имеющими зависимости", 2017 г.
2. семинар: разработка индивидуальных планов развития и жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с постановлением Правителььства РФ от 24.05.2014 г. № 481 "о деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей, 2017 г.
3. КПК "Приемы и методы оказания первой помощи", 2018 г.
4. вебинар: организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды (современная организация игровой деятельности, познавательное и речевое развитие детей, социально-коммуникативное развитие), 2019 г.
5. КПК "Реабилитация детей, возвращенных в учреждения социального обслуживания из замещающих семей", 2019 г.
6. семинар: моббинг и буллинг в подросткой среде, 2019 г.
7. семинар: современные технологии планирования и проведения воспитательной работы с воспитанниками в деятельности воспитателя, 2019 г.
8. семинар: подготовка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни, 2019 г.
9. семинар-практикум: положение детей в замещающих семьях, 2019 г.
10. семинар: основные принципы организации культурно-досуговой деятельности в учреждениях социального обслуживания, 2020 г.
11. КПК "Организация работы отделений сопровождения замещающих семей", 2020 г.
Уколова Ирина Александровна
специалист по социальной работе
высшее
0,3ПП "Социальная работа", 2020 г.

Павленко Людмила Николаевна
педагог-психолог
высшее
1,61. КПК "Профилактика социально-негативных явлений в среде несовершеннолетних (суициды, жестокое обращение, беспризорность и правонарушения)", 2019 г.
2. КПК "Управление эмоциями для эфективной работы с детьми", 2020 г.
3. КПК "Служба Медиации в учреждениях для детей. Организационные и содержательные основы", 2020 г.
4. КПК "Предупреждение и разрешение конфликтов с родителями учащихся. Медиативные технологии педагогу", 2020 г.






НАШИ ДВЕРИ ОТКРЫТЫ ДЛЯ ВАС!!!

Мы ждем вас по адресу:
г. Нижнеудинск, ул.Октябрьская 1-2
(здание Эй-Би Маркет), 3 этаж,
Отделение сопровождения замещающих семей, каб. №5
Тел.: 8(984)-276-22-34
e-mail: oszs5@mail.ru
Режим работы отделения:
Понедельник-пятница с 09:00 до 18:00
Перерыв на обед с 13:00 до 14:00



Документ:
Читать:   (Просмотр на весь экран)
Скачать: [140,25 Kb] (cкачиваний: 12)
Информация к новости
  • Просмотров: 109 889
  • Автор: Admin
  • Дата: 9-03-2016, 00:19
9-03-2016, 00:19

Отделение помощи семье и детям

Категория: Отделения учреждения

ОТДЕЛЕНИЕ ПОМОЩИ СЕМЬЕ И ДЕТЯМ



    Отделение помощи семье и детям осуществляет своевременную индивидуальную профилактическую работу в отношении семей и несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении и в трудной жизненной ситуации, предоставляет различные виды социальных услуг в нестационарных условиях отдельным категориям семей и несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства; своевременно выявляет семейное неблагополучие на ранней стадии кризиса, осуществляет комплексную реабилитацию таких семей, сохраняет ребёнку его родную семью.
    Особый акцент в работе с семьями всех категорий делается на раннюю профилактику различных асоциальных явлений, а также деструктивных личностных проявлений. С этой целью  специалисты отделения организуют и проводят профилактические мероприятия разной направленности.

Мероприятия, проводимые в Отделении помощи семье и детям направлены, прежде всего, на профилактику вредных привычек: алкоголизма, наркомании, табакокурения и пропаганду здорового образа жизни; профилактику внутрисемейных и межличностных конфликтов, жестокого обращения и насилия в семье над детьми, а также профилактику социального сиротства и бродяжничества несовершеннолетних.

На данных мероприятиях, родители и дети с удовольствием слушают тематические лекции, просматривают социальные ролики или видеосюжеты, принимают участие в групповых дискуссиях по обсуждаемой проблеме,  активно выражают свою личностную позицию,  делятся опытом или советами друг с другом, задают интересующие их вопросы специалистам, на которые получают квалифицированные ответы в форме групповых или индивидуальных консультаций



УЧАСТКОВАЯ СЛУЖБА ОТДЕЛЕНИЯ
С 01.01.2013 г. в  Отделении Помощи семье и детям осуществляют свою работу участковые специалисты на территории Нижнеудинского района. Деятельность участковых работников направлена, прежде всего, на выявление на   территории Нижнеудинского района раннего неблагополучия в семьях,  находящихся в  трудной жизненной ситуации, на проведение с ними профилактической работы.   Выявление семей, отдельных категорий граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, происходит по результатам исследования участковым специалистом подведомственной территории, а также поступает в отделении из других источников: от органов и учреждений системы профилактики, общественных организаций, физических лиц.

Основной формой работы участковой социальной службы определено изучение участка методом подворного обхода, составление паспортов социальных участков, выявление семей, нуждающихся в социальном обслуживании, а также одновременное информирование населения о деятельности службы через распространение буклетов, визиток и т.д.



Также участковые службы отделения оказывают семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации и семьям, находящимся в социально опасном положении квалифицированную помощь в виде консультирования по различным вопросам. Кроме того, социальные работники в территориях оказывают гуманитарную помощь семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации в виде предоставления игрушек, посуды и одежды, которые приносят в отделение, граждане Нижнеудинского района.
  
   На территории Нижнеудинского района 23 муниципальных образования. Участковая служба имеется в следующих территориях:
  1. Нижнеудинское МО – 5 участковых специалиста по социальной работе
  2. Алзамайское МО - Ст. Алзамайское МО – 1 участковый специалист по социальной работе.
  3. Катарминское МО - Замзорское МО – 1 участковый специалист по социальной работе.
  4. Атагайское МО – 2 участковых специалиста по социальной работе.
  5. Шумское МО – 1 участковый специалист по социальной работе.
  6. Уковское МО – 1 участковый специалист по социальной работе.
  7. Худоеланское МО – 1 участковый специалист по социальной работе.
  8. Шебертинское МО – 1 участковый специалист по социальной работе.
  9. Костинское МО - 1 участковый специалист по социальной работе.
  10. Чеховское МО - 1 участковый специалист по социальной работе.
  11. Иргейское МО - 1 участковый специалист по социальной работе

Всего: 16 участковых в 13 муниципальных образованиях.


ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОТДЕЛЕНИЯ ПОМОЩИ СЕМЬЕ И ДЕТЯМ

Специалистами отделения Помощи семье и детям реализуется социальный проект «Квартирный вопрос». Целью данного проекта  является улучшение жилищных условий семей, находящихся в социально-опасном положении и трудной жизненной ситуации. Семьям, с привлечением спонсоров, волонтерских движений оказывается помощь в проведении ремонта жилых помещений, путем предоставления строительных материалов, текстиля, предметов интерьера.  Проект «Квартирный вопрос» помог уже многим семьям улучшить свои социально – бытовые условия, повысить социальный статус семьи.    

В отделении реализуется проект «Реабилитационный досуг для детей «группы риска». Цель проекта - создание условий для творческого развития, оздоровления и временной занятости детей, находящихся в «группе риска». Подростки вовлекаются  в позитивную деятельность, адекватную их интересам, способностям и психическому состоянию, у них формируется здоровый жизненный стиль, что способствует профилактики правонарушений и других форм асоциальной активности.



Анализируя проведенные мероприятия можно сделать вывод, что благодаря использованию в работе с детьми  и подростками склонными к правонарушениям, разных форм и методов работы, наблюдается положительная динамика. Данное направление работы позволяет вовлечь несовершеннолетних в позитивную деятельность, адекватную их интересам, способностям и психическому состоянию, развивает систему организованного досуга и отдыха детей «группы риска».
 

В досуговое время дети получают навыки общения, реализуются творчески, развиваются и самосовершенствуются, получают положительный социальный опыт. Особенно значимым организация досуга является  в летний каникулярный период времени, где формируется здоровый жизненный стиль детей и их родителей, что способствует профилактики правонарушений и других форм асоциальной активности.     
       


Отделением Помощи семье и детям реализуется проект «Простоквашино».  Целью проекта является оказание помощи малоимущим многодетным семьям в разведении личного подворья, которое может стать хорошим подспорьем в сложных экономических условиях.  Проект «Простоквашино» имеет особое значение для многодетных семей, проживающих в сельской местности, поскольку риск попадания в число малоимущих высок именно среди этой социальной группы населения. 


Получение приплода от коровы и адресная передача ее другой многодетной малообеспеченной  семье, позволит и другим семьям улучшить  качество питания, за счет натуральных продуктов из личных подсобных хозяйств, повысить  трудовой потенциал семьи, участвующей в проекте.  








     С 1 января 2019 г. в Отделении Помощи семье и детям реализуется проект «Вершки и корешки», цель которого оказание помощи семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении по выращиванию овощных культур, консервированию и заготовке их на зимний период времени.  Профилактика семейного неблагополучия и социальной изоляции, включение семей в развивающее образовательное пространство, содействие возрождению традиций семейного воспитания.  











        
       
 
      Специалистами отделения помощи семье и детям совместно со службой здравоохранения: женской консультацией и участковыми педиатрами создан и реализуется социальный проект «Молодая мама». В процессе проведения работы с молодыми мамами на ранних сроках беременности, выявляется страх перед материнством. Психологом отделения молодыми матерям оказывается психологическая помощь, проводится диагностика готовности к материнству, рассказывается о методах борьбы со страхом перед родами и после рождения малыша, а так же проводится профилактика послеродовой депрессии и аборта. Специалистами отделения помощи семье и детям проводятся консультаций по оформлению личных документов на ребёнка и получения социальных выплат (детское пособие, материнский сертификат и т.д.).  В ходе работы с молодыми мамами осуществляется выход в родильное отделение ОГБУЗ «НРБ», с целью поддержания эмоционального комфорта мамы рядом со своим малышом.  С целью формирования положительных эмоций у молодой мамы, после выписки, специалистами организовываются встречи матери с ребенком с подарками, и поздравлениями.













В отделении работают:

Отделение помощи семье и детям

ФИО работникаЗанимаемая должностьОбразованиеСтаж работы в учреждении (лет)Участие в курсах повышения квалификации, семинарах, форумах, конференциях / прохождение профессиональной переподготовки
Савкина Алевтина Анатольевназаведующий отделениемвысшее11,101. КПК "Обучение специалистов социальных служб работе с кандидатами в приемные родители", 2012 г.
2. КПК "Социальная работа", 2018 г.
3. вебинар: организационные основы ранней помощи, 2019 г.
4. ПП "Менеджмент в социальной сфере", 2019 г.
5. КПК "Деятельность организаций для детей-сирот: нормативно-правовой и организационный компоненты", 2020 г.
6. областной семинар: организация подготовки и сопровождения выпускников государственных образовательных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни, 2020 г.
Савина Мария Александровнаюрисконсультсреднее профессиональное5,2
Бекмурзаева Марина Шавкатбековнаспециалист по социальной работесреднее профессиональное2,2ПП "Специалист по социальной работе", 2019 г.
Виноградова Тамара Николаевнаспециалист по социальной работесреднее профессиональное3,8ПП "Специалист по социальной работе", 2019 г.
Белоусова Ирина Степановна
специалист по социальной работе
высшее
0,5
ПП "Социальная работа", 2020 г.
Борзова Ирина Васильевна
специалист по социальной работе
высшее
0,3
ПП "Социальная работа", 2020 г.
Гузина Олеся Викторовна
специалист по социальной работе
среднее профессиональное
0,11ПП "Социальная работа", 2020 г.
Долгая Елена Валерьевнаспециалист по социальной работевысшее8,61.КПК "Социальная работа", 2017 г.
2. ПП "Социальная работа", 2020 г.
Ермакова Татьяна Евгеньевнаспециалист по социальной работесреднее профессиональное4,51. ПП "Специалист по социальной работе", 2018 г.
2. вебинар: постинтернатное сопровождение выпускников, 2019 г.
Жукова Светлана Николаевнаспециалист по социальной работесреднее профессиональное19,31. КПК "Социальная работа с семьей и детьми", 2007 г. 
2. КПК "Технологии работы с семьями и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении", 2019 г.
3. ПП "Социальная работа, обеспечение реализации социальных услуг и мер социальной поддержки населения", 2019 г.
Зверева Светлана Александровнавоспитательсреднее профессиональное3,91. семинар: разработка индивидуальных планов развития и жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с постановлением Правителььства РФ от 24.05.2014 г. № 481 "о деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей, 2017 г.
2. КПК "Приемы и методы оказания первой помощи", 2018 г.
3. КПК "Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся", 2018 г.
4. семинар: моббинг и буллинг в подросткой среде, 2019 г.
5. семинар: современные технологии планирования и проведения воспитательной работы с воспитанниками в деятельности воспитателя, 2019 г.
6. семинар: подготовка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни, 2019 г.
Катышева Виктория Олеговна
специалист по социальной работесреднее профессиональное0,7
ПП "Социальная работа", 2020 г.
Мамаева Дарья Михайловнаспециалист по социальной работесреднее профессиональное2,01. КПК "Технологии работы с семьями и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении", 2019 г.
2. ПП "Организация, управление и администрирование в социальной работе", 2019 г.
3. областной семинар: организация подготовки и сопровождения выпускников государственных образовательных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни, 2020 г.
Потёмкина Валентина Николаевнаспециалист по социальной работесреднее профессиональное2ПП "Социальная работа, обеспечение реализации социальных услуг и мер социальной поддержки населения", 2019 г.
Пушкарная Жанна Петровнаспециалист по социальной работесреднее профессиональное2,3ПП "Социальная работа", 2019 г.
Пушкарная Ксения Владимировнаспециалист по социальной работевысшее10,8
Табанакова Оксана Геннадьевнаспециалист по социальной работесреднее профессиональное2,10ПП "Специалист по социальной работе", 2019 г.
Черкас Надежда Сергеевна
специалист по социальной работевысшее
0,3ПП "Социальная работа", 2020 г.
Фисенко Ольга Викторовнаспециалист по социальной работесреднее профессиональное3,41. КПК "Социальная работа", 2018 г.
2. ПП "Специалист по социальной работе", 2019 г.
Черных Наталья Леонидовнапомощник воспитателясреднее профессиональное4,0КПК "Приемы и методы оказания первой помощи", 2018 г.
Юркова Аделя Тадеушевнаспециалист по социальной работевысшее3,10ПП "Социальная работа, обеспечение реализации социальных услуг и мер социальной поддержки населения", 2019 г.





НАШИ ДВЕРИ ОТКРЫТЫ ДЛЯ ВАС!!!
Мы ждем вас по адресу:
г. Нижнеудинск, ул. Октябрьская 1-2
(здание Эй-Би Маркет), 3 этаж,
Отделение Помощи семье и детям, каб. № 6
Тел.: 8 (39557) 7-14-46
e-mail: opsidsrts@mail.ru
Режим работы отделения:
Понедельник-пятница с 09:00 до 18:00
Перерыв на обед с 13:00 до 14:00



Документ:
Читать:   (Просмотр на весь экран)
Скачать: [2,26 Mb] (cкачиваний: 10)
Информация к новости
  • Просмотров: 90 387
  • Автор: Admin
  • Дата: 8-03-2016, 19:30
8-03-2016, 19:30

Отделение социальной диагностики и реализации социальных программ

Категория: Отделения учреждения

Пока мы боль чужую чувствуем,
Пока живет в нас сострадание,
 Пока мечтаем мы и буйствуем-
Есть в нашей жизни оправдание.
                                  А.Дементьев

 
 
 





Цели и задачи деятельности отделения:


Целью отделения является осуществление профилактической работы и социальной реабилитации несовершеннолетних, оказавшихся в трудной  жизненной ситуации и социально опасном положении.

Задачи отделения:

  • Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
  • Включение детей и подростков в разнообразные виды деятельности, проводимые в учреждении и за его пределами.
  • Оказание комплексной психолого-медико-педагогической помощи несовершеннолетним.
  • Социализация несовершеннолетних в обществе, путем развития творческих способностей, участия в массовых мероприятиях, коррекции поведения, профилактики правонарушений, трудовой реабилитации и пропаганды здорового образа жизни.

Организация деятельности отделения

1. В соответствии с государственным заданием Отделение оказывает следующие государственные услуги:
- Содействие устройству детей на воспитание в семью;
- Содержание и воспитание детей – сирот, детей ОБПР, детей находящихся в ТЖС;
- Психолого – медико – педагогическая реабилитация детей.
2. Дети помещаются под надзор в отделение временно, на период до их устройства на воспитание в семью, в случае если невозможно немедленно назначить им опекуна или попечителя в порядке, установленном ст. 12 ФЗ «Об опеке и попечительстве»
3. Дети помещаются в отделение на основании акта органа опеки и попечительства о помещении ребенка под надзор в учреждение, принимаемого органом опеки и попечительства в течение одного месяца со дня выявления детей на основании следующих документов:
а) личное дело ребенка, сформированное органом опеки и попечительства в соответствии с Правилами ведения личных дел несовершеннолетних подопечных, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан»
б) направление органа или организации, осуществляющих функции и полномочия учредителя организации для детей-сирот или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего полномочия в сфере опеки и попечительства, выданного в установленном субъектами Российской Федерации порядке.
4. В целях обеспечения и защиты прав и законных интересов детей, в том числе права жить и воспитываться в семье - составляется индивидуальный план развития и жизнеустройства ребенка, который утверждается соответствующим актом органа опеки и попечительства и пересматривается не реже одного раза в полгода.
5. Дети в возрасте от 1,5 лет и до достижения совершеннолетия или признания детей в соответствии с законодательством РФ полностью дееспособными помещаются  в учреждение, оказывающее социальные услуги. Дети, находящиеся в отделении СДиРСП получают начальное общее, основное общее, среднее общее образование в МКОУ СОШ № 10 г. Нижнеудинска, ГОКУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 6 г. Нижнеудинска», МКОУ «Школа-интернат № 5 г. Нижнеудинска», МКДОУ «Детский сад № 3» г. Нижнеудинска.
6. В отделении обеспечивается обучение детей по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе посещение детьми секций при ДЮСШ г. Нижнеудинска, кружков, действующих в ДДТ, Управлении по культуре, МКОУ СОШ № 10 г. Нижнеудинска, а также участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах и массовых мероприятиях для детей с учетом их возраста и состояния здоровья, физического и психического развития, в том числе путем обеспечения участия в таких мероприятиях работников отделения и добровольцев (волонтеров).
 


      В Отделении с детьми проводится профилактическая работа по утвержденным программам учреждения: 1. Дорога в счастливое завтра; 2. Патриотическое воспитание несовершеннолетних; 3. Точка опоры; 4. Профилактика жестокого обращения с несовершеннолетними; 5. Я сам за всё в ответе; 6. Не оступись; 7. Правильный выбор; 8. Профилактика экстремизма; 9. Профилактика суицидального поведения.
      С воспитанниками дошкольного возраста проводятся мероприятия согласно программе учреждения «Я всё смогу».
      С воспитанниками младшего возраста проводятся мероприятия согласно программе учреждения «Подрастай-ка!».
       А также проводится профориентационная работа с воспитанниками старшего школьного возраста (сотрудничество с ЦЗН г. Нижнеудинска, Локомотивное депо ст. Нижнеудинск). Воспитанники принимают участие в ознакомительных экскурсиях: Локомотивное депо ст. Нижнеудинск, Нижнеудинский краеведческий музей, музей Внутренних дел г. Нижнеудинска).
       Разработан и утвержден межведомственный план  совместных мероприятий по профилактике правонарушений, самовольных уходов воспитанников с ОДН ОМВД г. Нижнеудинска. Разработан и утвержден комплексный план мероприятий по профилактике детско-подросткового алкоголизма, табакокурения и наркомании в среде несовершеннолетних,  находящихся в трудной жизненной ситуации, в соответствии с которыми проводятся мероприятия.


В отделении работают:

Отделение социальной диагностики и реализации социальных программ

ФИО работникаЗанимаемая должностьОбразованиеСтаж работы в учреждении (лет)Участие в курсах повышения квалификации, семинарах, форумах, конференциях / прохождение профессиональной переподготовки
Кострицкая Екатерина Геннадьевнавоспитательвысшее13,3
Савина Татьяна Якимовнамедицинская сестрасреднее профессиональное19,31. ПК "Сестринское дело в педиатрии", 2017 г.
2. КПК "Приемы и методы оказания первой помощи", 2018 г.
3. КПК "Диетология", 2018 г.
4. ПП "Сестринское дело в диетологии", 2019 г.


 
    Социальные услуги оказываются отделением в соответствии с Постановлением  Правительства РФ от 24 мая 2014 года № 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей»:

 № п/пОписание социальной услугиОбъем предоставления социальной услугиПериодичность предоставления социальной услуги
 1. Социально-психологические   услуги
 1.1. Социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений Организация индивидуального и (или) группового психологического консультирования по решению проблем, межличностных отношений и других значимых отношений, психологическая поддержка жизненного тонуса гражданина.
1 раз в месяц,
 
чаще - по обращению получателя социальных услуг
 1.2. Психологическая помощь и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг Оказание помощи в мобилизации имеющихся ресурсов для выхода из кризисного состояния. Предоставление социально-психологической коррекции в целях преодоления или ослабления отклонений в эмоциональном состоянии и поведении.
1 раз в месяц,
 
чаще - по обращению получателя социальных услуг
 1.3. Оказание консультационной психологической помощи анонимно, в том числе с использованием телефона доверия Беседы, общение, выслушивание, подбадривание, поддержка жизненного тонуса граждан.По обращению получателя социальных услуг
 2.Социально-педагогические   услуги
 2.1. Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование
 Социально-педагогическая диагностика и обследование личности: использование методик и тестов, позволяющих дать на основе всестороннего изучения личности объективную оценку ее состояния для оказания эффективной помощи при попадании в кризисную или конфликтную ситуацию, а также для установления степени социальной дезадаптации граждан.
 Социально-педагогическое консультирование: оказание своевременной помощи в правильном понимании и решении социально-педагогических проблем (межличностные отношения и т.д.).
 Педагогическая коррекция: оказание квалифицированной педагогической помощи в форме бесед, разъяснений, рекомендаций в исправлении конфликтных ситуаций.
 Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия по развитию речевой и интеллектуальной деятельности
Не менее 3 раз в месяц.
 
По назначению врача
 2.2. Формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга) Приобщение к различным сферам деятельности, в том числе творческой (декоративно-прикладное искусство, народной и музыкальное творчество и т.д.), обеспечение информацией о различных сферах деятельности (трудовой, профессиональной и др.)Постоянно
 2.3. Организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия Привлечение к участию в досуговых и культурно-массовых мероприятиях, в том числе клубной и кружковой работе, организация поздравлений с днем рождения, участии в творческих выставках и др.В соответствии с ежегодно утверждаемым планом мероприятий
 
    
Социальные услуги несовершеннолетним предоставляются БЕСПЛАТНО


Режим работы специалистов 

Отделения

Пн. – пт. с 9.00 до 18.00 час.

Обед с 13.00 до 14.00 час.

Выходной: суббота, воскресенье

Режим работы воспитателей

Ежедневно с 8.00 до 20.00 час.

В летний период с 10.00 до 22.00 час.

Режим работы помощников воспитателей

согласно графика смен

График посещения детей:

Ежедневно с 10.00 до 18.00 час.

В летний период:

Ежедневно с 10.00 до 20.00 час.


Мы находимся по адресу:

г. Нижнеудинск, ул. Комсомольская,

д. 11 А, каб. № 1

е-mail:srcn18@mail.ru





Документ:
Читать:   (Просмотр на весь экран)
Скачать: [1,66 Mb] (cкачиваний: 7)

Облако тегов

#СпасибоЗаЗаботу
^