Ольга Николаевна Ковалевич,
директор ОГКУСО «СРЦ
для несовершеннолетних
Нижнеудинского района»
Добрый день!

Мы рады нашему знакомству! Добро пожаловать на нашу страничку!
На нашем сайте Вы можете познакомиться с направлениями деятельности учреждения, узнаете о структурных подразделениях центра, об услугах оказываемых детям и их родителям.
Вместе мы способны решить самые серьезные проблемы и преодолевать любые трудности во благо всем детям, нуждающимся в нашей поддержке. Мы всегда готовы прийти на помощь!
Так же Вы познакомитесь с жизнью детей в центре, с комплексом реабилитационных и развивающих мероприятий для воспитанников.
Опытные специалисты (психологи, социальные педагоги, воспитатели) ответят на ваши вопросы, дадут конкретные советы по выходу из трудной жизненной ситуации.

Надеемся, что сайт будет полезен и интересен для Вас!


Дата государственной регистрации в качестве поставщика социальных услуг: 01.01.2015 года

Адрес учреждения:
Иркутская обл., Н-Удинский р-н, с. Мельница ул. Ленина 44Д
Отдел кадров - +7(39557)46461, Вахта - +7(39557)46462
Приемно-карантинное отд.- +7(39557)46463
Бухгалтерия - +7(39557)46465
Заместитель директора по СРР - +7(39557)46464
эл.почта: ogusosrnn@yandex.ru
Часы работы: Понедельник-Пятница: 9.00 — 18.00
Обед: 13.00 — 14.00,Суббота, Воскресенье: Выходные дни
Учредитель:
Министерство социального развития,
опеки и попечительства Иркутской области.
г.Иркутск, Канадзавы,2
Министр- Родионов Владимир Анатольевич
электронная почта: obl_sobes@sobes.admirk.ru
телефон приемной- +7 (3952) 33-33-31
телефон горячей линии- +7 (3952) 25-33-07
.






Информация к новости
  • Просмотров: 280
  • Автор: admin
  • Дата: 1-08-2023, 16:05
1-08-2023, 16:05

Школа приемных родителей

Категория: Школа приемных родителей


      Школа приемных родителей – это уникальное мероприятие, где приемные родители, с помощью специалистов Центра постигают тонкости и особенности в общении с детьми, учатся успешно преодолевать сложные и конфликтные ситуации, узнают много нового и полезного о воспитании детей, а также, что особенно важно – знакомятся друг с другом, понимают, что со своими проблемами они, отнюдь, не одиноки, что есть люди, всегда готовые оказать помощь и поддержку.
Замещающая семья – это, прежде всего, семья профессионально и грамотно воспитывающая детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 
Главной целью замещающих семей является создание оптимальных, комфортных условий для социальной адаптации и реабилитации ребенка в семейной обстановке.     Замещающим родителям необходимо быть готовыми к определенным трудностям в процессе адаптации ребенка к новым социальным условиям. Важно, чтобы они обладали наиболее полными сведениями о детях, оставшихся без попечения родителей, которых они хотят взять на воспитание, особенностях их характера, причинах проблемного поведения. Это позволит им адекватно оценить свои силы, знания и моральную готовность, которые необходимы при воспитании ребенка-сироты.
Работа Школы приемных родителей осуществляется согласно Приказу министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области № 191-мпр от 09.09.2013 г. Утвержденная программа в соответствии с данным приказом рассчитана на 53 академических часа.  
На основании решения протокола заседания расширенной Коллегии министерства социального развития опеки и попечительства Иркутской области от 05 марта 2020 г. №1, внесено изменение в содержательную программу Школы приемных родителей. Включены дополнительные модули, разработанные на базе ОГБУ ДПО «Учебно-методический центр развития социального обслуживания», ОГКУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Иркутска»:   
  • Модуль 1. «Семьи, воспитывающие сиблингов-сирот»; 
  • Модуль 2. «Семьи, воспитывающие подростков-сирот»; 
  • Модуль 3. «Семьи, воспитывающие детей-сирот с ОВЗ»; 
  • Модуль 4. «Жизненная стратегия приемного ребенка».
При включении дополнительных модулей учебно-тематический план расширился до 70 академических часов.

Формы обучения: очная,  выездная ШПР в отдаленные территории.  

Формы работы: 
  • -     ролевые игры;
  • -     тренинги; 
  • -     практические задачи;
  • -     групповые дискуссии;
  • -     квесты;
  • -     задания для самостоятельной работы;
  • -     кинозанятия;
  • -     мозговой штурм;
  • -     консультации, лекции.
Группы потенциальных приемных родителей формируются с учетом разделения их по подгруппам на основании индивидуальных особенностей детей (подростковый возраст, дети с ограниченными возможностями здоровья и т.д.)  Также в обучение привлекаются граждане, совместно проживающие с кандидатом. 
Продолжительность занятий не менее 2,5-3 часов. 
По результатам обучения, слушателям Школы приемных родителей, успешно прошедшим итоговую аттестацию в форме группового или индивидуального собеседования, не позднее 3 рабочих дней с момента ее завершения лично выдается свидетельство о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации (далее –  свидетельство), по форме, утвержденной Приказом № 623.  
На основании анализа документов, результатов структурированного/полуструктурированного интервью и проведенной диагностики, составляется заключение о психологической готовности/неготовности кандидата стать приемным родителем.
Свидетельство о прохождении курсов ШПР и психологическое заключение выдается кандидату в течение трех дней, с момента завершения обучения, копии вышеуказанных документов передаются в органы опеки и попечительства.

Учебно-тематический план "Школы приемных родителей"

Программа
 подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей.

п/п
ТемыКоличество часовФорма контроля
Всегов том числе
теориясеминары- тренингисобеседование
1234567
Введение в курс подготовки кандидатов в приемные родители 42
2Структу-рирован-ное ин-тервью
2Представление о потребностях развития приемного ребенка и необходимых компетенциях приемных родителей 
(с привлечением граждан, совместно проживающих с кандидатом, медицинского работника) 
413

3Этапы развития ребенка 413

4Особенности развития и поведения ребенка, оставшегося без попечения родителей, подвергавшегося жестокому обращению. Диспропорции развития.
(с привлечением медицинского работника)
514

5Последствия от разрыва с кровной семьей для развития ребенка, оставшегося без попечения родителей (нарушения привязанности, особенности переживания горя и потери, формирование личной и семейной идентичности)514

6Адаптация приемного ребенка и приемной семьи 
(с привлечением действующих опекунов, граждан, совместно проживающих с кандидатом.) 
624

7«Трудное» поведение приемного ребенка (воровство, ложь, зависимое поведение, самовольные уходы, суициды) навыки управления «трудным» поведением ребенка  (с привлечением специалистов субъектов системы профилактики, граждан, совместно проживающих с кандидатом.) 615

8Обеспечение безопасности ребенка. Меры по предотвращению рисков жестокого обращения и причинения вреда здоровью ребенка
(с привлечением медицинского работника)
523

9Особенности полового воспитания приемного ребенка
(с привлечением медицинского работника)
312

10Роль семьи в обеспечении потребностей развития и реабилитации ребенка413

11Основы законодательства Российской Федерации об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание  в семьи граждан
(с привлечением юрисконсульта)
22


12Взаимодействие приемной семьи с органами опеки и попечительства и иными организациями, предоставляющими услуги детям и семьям (с привлечением специалиста отдела опеки и попечительства)211

13Модуль «Воспитание сиблингов-сирот в семье»422

14Модуль «Воспитание подростков-сирот в семье»633

15Модуль «Воспитание ребенка – сироты с ОВЗ в семье» (с привлечением специалиста    отделения сопровождения семей с детьми с ограниченными возможностями здоровья, медицинского работника)523

16Модуль «Жизненная стратегия приемного ребенка»211

17Подведение итогов освоения курса подготовки кандидатов в приемные родители (с привлечением специалиста отдела опеки и попечительства)2
2

18Итоговая аттестация1

1

Всего часов7024433



Облако тегов

#СпасибоЗаЗаботу

Архив новостей

Июль 2024 (9)
Июнь 2024 (37)
Май 2024 (60)
Апрель 2024 (40)
Март 2024 (33)
Февраль 2024 (38)
^