Психологом отделения сопровождения семей с детей с ограниченными возможностями областного государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Нижнеудинского района». 02.04.2018 г., в клубе для родителей «Мы и наши дети» был проведен тренинг для родителей «Стили семейного воспитания». Всего приняли участие 8 взрослых.
Тренинг был проведён с целью коррекции детско-родительских отношений с использованием элементов телесно-ориентированной терапии.
Задача тренинга заключались в предоставлении информации о стилях семейного воспитания, проведении экспресс-диагностики родительских установок, подводя родителей к осознанию связи между стилем воспитания в семье и особенностями поведения ребёнка-инвалида, создание оптимальных условий для осознания родителями особенностей их взаимоотношений с детьми-инвалидами, формируя мотивацию к их изменению, поиска новых способов поведения.
В ходе тренинга родителям предлагалось переоценить влияние семьи на развитие, обучение и воспитание ребенка, вспомнить пословицы и поговорки, в котором говорится о семейном воспитании, стараясь их понять. В теоретической части проводились мини-лекции: влияние семьи на развитие личности ребенка и стили семейного воспитания, также родителям демонстрировалась презентация «Секреты успеха». Проводилось упражнение «Чего хотят дети?», в ходе упражнения родителям требовалось разрезать на части рисунок сердца, представить, что они вернулись в детство и вспомнить, чего больше всего им хотелось, записав одной фразой на частях, а затем собрав в целое сердце, сделав вывод, что на самом деле дети хотят- любви, тепла и ласки.
В конце тренинга родителям необходимо было ответить на вопросы теста «Ваш стиль общения и воспитания» и сделать метафорическое упражнение с пластилином, представив себе, что душа ребенка- как пластилин: каждый негативный поступок, сгоряча сказанные родителем слова, также оставляют след на его душе, задумавшись, что с ним будет, когда ребенок вырастет.
По завершению тренинга родители узнали различные стили семейного воспитания, подчеркнули для себя много нового в воспитании детей-инвалидов, формируя новый способ поведения во взаимоотношениях с детьми.