Ольга Николаевна Ковалевич,
директор ОГКУСО «СРЦ
для несовершеннолетних
Нижнеудинского района»
Добрый день!

Мы рады нашему знакомству! Добро пожаловать на нашу страничку!
На нашем сайте Вы можете познакомиться с направлениями деятельности учреждения, узнаете о структурных подразделениях центра, об услугах оказываемых детям и их родителям.
Вместе мы способны решить самые серьезные проблемы и преодолевать любые трудности во благо всем детям, нуждающимся в нашей поддержке. Мы всегда готовы прийти на помощь!
Так же Вы познакомитесь с жизнью детей в центре, с комплексом реабилитационных и развивающих мероприятий для воспитанников.
Опытные специалисты (психологи, социальные педагоги, воспитатели) ответят на ваши вопросы, дадут конкретные советы по выходу из трудной жизненной ситуации.

Надеемся, что сайт будет полезен и интересен для Вас!


Дата государственной регистрации в качестве поставщика социальных услуг: 01.01.2015 года

Адрес учреждения:
Иркутская область, г. Нижнеудинск,
ул Комсомольская,11 а
тел., факс- 8(39557)-71446
эл.почта: ogusosrnn@yandex.ru
Часы работы:
Понедельник-Пятница: 9.00 — 18.00
Обед: 13.00 — 14.00
Суббота, Воскресенье: Выходные дни

Учредитель:
Министерство социального развития,
опеки и попечительства Иркутской области.
г.Иркутск, Канадзавы,2
Министр- Родионов Владимир Анатольевич
лектронная почта: obl_sobes@sobes.admirk.ru
телефон приемной- +7 (3952) 33-33-31
телефон горячей линии- +7 (3952) 25-33-07
» » Школа приемных родителей
Информация к новости
  • Просмотров: 2 055
  • Автор: Admin
  • Дата: 12-04-2018, 06:45
12-04-2018, 06:45

Школа приемных родителей

Категория: Клубная деятельность


ПРОГРАММА
«Место Вашей работы – Семья!»
подготовка потенциальных замещающих родителей
 

Проведение курса занятий
«Школа приемных родителей»


Курс занятий рассчитан на 53 часа. Занятия проводят педагог – психолог, спец. по соц. работе, медицинский работник, юрист.
Цель курса: подготовить граждан, желающих принять  детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в замещающие семьи, помочь кандидатам в родители принять осознанное решение по поводу приема ребенка в семью. Максимально обеспечить их необходимой информацией для успешной адаптации и воспитания ребенка в семье.
Основные формы работы: анкетирование, тестирование кандидатов в приемные родители; лекции по нормативно-правовой документации, регламентирующие  процедуру усыновления; лекции, отражающие необходимый минимум медицинских знаний по вопросам здоровья детей-сирот; основные обзорные лекции по возрастным, психологическим особенностям ребенка усыновляемого возраста; этапам, проблемам, сложностям адаптации ребенка в новых социальных условиях; беседы, индивидуальное, семейное, групповое консультирование, тренинг родительской компетентности.
Результатом работы по курсу «Школа приемных родителей» будет являться сформированное, ответственное, ценностное отношение граждан – будущих приемных родителей к воспитанию детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. А именно: высокий уровень правовой и психолого-педагогической грамотности приёмных родителей, окончательное и осознанное решение о принятии приёмного ребёнка в свою семью, гармоничные детско-родительские отношения с учётом личностной специфики детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Учебно-тематический план
Учебно-тематический план утвержден приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от «9» сентября 2013 года №191-мпр.
 


п/п
 Тема занятия Кол-во
часов
 1 Вводное занятие «Знакомство»
Введение в курс подготовки кандидатов в приемные родители.
 4
 2 Представление о потребностях развития приемного ребенка и необходимых компетенциях приемных родителей. Понятие о мотивации приемных родителей.  4
 3 Этапы развития ребенка.  4
 4 Особенности развития и поведения ребенка, оставшегося без попечения родителей, подвергавшегося жестокому обращению. Диспропорции развития ребенка.  5
 5 Последствия от разрыва с кровной семьей для развития ребенка, оставшегося без попечения родителей (нарушения привязанности, особенности переживания горя и потери, формирование личной и семейной идентичности).
 5
 6 Адаптация приемного ребенка и приемной семьи.
 6
 7 «Трудное» поведение приемного ребенка, навыки управления «трудным» поведением ребенка.
 6
 8 Обеспечение безопасности ребенка. Меры по предотвращению рисков жестокого обращения и причинения вреда здоровью ребенка.
 5
 9 Особенности полового воспитания приемного ребенка.
 3
 10 Роль семьи в обеспечении потребностей развития и реабилитации ребенка.
 4
 11 Основы законодательства Российской Федерации об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан.
 2
 12 Взаимодействие приемной семьи с органами опеки о попечительства и иными организациями, предоставляющими услуги детям и семьям.
 2
 13 Подведение итогов освоения курса подготовки кандидатов в приемные родители.
 2
 14 Итоговая аттестация.
Выдача свидетельства.
 1
   Всего часов
 53



Требования к уровню подготовки кандидатов в приемные
родители, успешно освоивших учебный курс.

 
    1. Кандидаты в приемные родители, успешно освоившие курс должны иметь четкое представление:
  • о системе защиты прав детей, формах устройства ребенка на воспитание в семью, взаимодействии организации по подготовке приемных семей, сопровождающей организации и приемной семьи в процессе подготовки и после приема ребенка в семью, финансовой помощи приемным семьям;
  • об ответственности за жизнь и здоровье ребенка, его воспитание и развитие, которую кандидаты в приемные родители берут на себя в связи с приемом в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей;
  • о ребенке, оставшемся без попечения родителей, потребностях его нормального развития, основах ухода за ним;
  • о правилах безопасного воспитания приемных детей в зависимости от возраста ребенка, его жизненного опыта, потребностей его развития, обеспечения его безопасности как в доме, так и вне дома на улице, в общественных местах;
  • о своей семье как о развивающейся системе, которая также адаптируется к приему ребенка;
  • о воспитательских компетенциях (ценностях, знаниях и умениях), необходимых приемному родителю;
  • о порядке контактов ребенка с родителями и родственниками.
    2. Кандидаты в приемные родители, успешно освоившие курс, должны знать:
  • свои права и обязанности как приемных родителей, как в отношении ребенка, так и в отношении сопровождающей организации;
  • закономерности развития ребенка в разные возрастные периоды;
  • важность удовлетворения потребности ребенка в идентичности и в эмоциональных привязанностях как основополагающих для его нормального развития;
  • причины возникновения, проявления и последствия эмоциональной депривации;
  • о влиянии прошлого опыта ребенка: депривации, жестокого обращения, пренебрежении нуждами ребенка, разлуки с семьей на психофизическое развитие и поведение ребенка;
  • этапы и особенности проживания горя, возможности оказания помощи ребенку на разных этапах проживания горя;
  • особенности протекания периода адаптации ребенка в приемной семье;
  • о влиянии собственного опыта приемных родителей на их отношение к "трудному" поведению детей;
  • санитарно-гигиенические правила и нормы воспитания детей в семье;
  • способы формирования социально-бытовых умений ребенка в зависимости от его возраста, жизненного опыта и особенностей развития;
  • возрастные закономерности и особенности психосексуального развития ребенка, методы и приемы полового воспитания в семье.
    3. Кандидаты в приемные родители, успешно освоившие курс, должны уметь:
  • использовать полученные знания для анализа имеющихся у них собственных воспитательских компетенций, осознания и оценки своей готовности, ресурсов и ограничений, как личных, так и семейных, для приема в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и его воспитания;
  • видеть возможности компенсации, формирования и совершенствования своих воспитательских компетенций по воспитанию приемного ребенка;
  • рассматривать "трудное" поведение ребенка в контексте окружающих условий и его прошлого травматического опыта;
  • выбирать способы реагирования на "трудное" поведение ребенка в зависимости от особенностей его развития, жизненного опыта и текущей ситуации;
  • осознать природу своих чувств по поводу "трудного" поведения ребенка;
  • быть готовыми оказать поддержку ребенку, переживающему горе и потерю;
  • предотвращать риск жестокого обращения с ребенком в своей семье;
  • оценивать возможный риск для жизни, здоровья и психологического благополучия ребенка и создавать безопасную среду обитания, исключающую домашний травматизм;
  • преодолевать стереотипы мышления, связанные с восприятием места родителей и кровных родственников в жизни ребенка;
  • прогнозировать изменение собственной семейной системы после прихода в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей;
  • понимать связи между потребностями развития ребенка, оставшегося без попечения родителей, и возможностями своей семьи;
  • оценивать воспитательский ресурс своей семьи;
  • быть готовыми к сотрудничеству с другими членами семьи в процессе воспитания ребенка;
  • ориентироваться в системе профессиональной помощи и поддержки детям, оставшимся без попечения родителей, и приемным родителям;
  • заботиться о здоровье ребенка;
  • соблюдать конфиденциальность в отношении ребенка;
  • понимать разницу в проявлениях нормальной детской сексуальности и сексуализированного поведения.
Итоговая аттестация
Итоговая аттестация кандидатов в приемные родители проводится в форме тестирования и  собеседования в конце всего курса подготовки кандидатов в приемные родители и завершается выдачей документа о прохождении программы подготовки.     


Контактные данные:
г. Нижнеудинск, ул. Октябрьская 1-2
(здание Эй-Би Маркет), 3 этаж,
Отделение сопровождения замещающих семей, каб. №5
Тел.: 8(984)-276-22-34
Режим работы отделения:
Понедельник-пятница  с 09:00 до 18:00
Перерыв на обед с 13:00 до 14:00

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Облако тегов

#СпасибоЗаЗаботу
^