Ольга Николаевна Ковалевич,
директор ОГКУСО «СРЦ
для несовершеннолетних
Нижнеудинского района»
Добрый день!

Мы рады нашему знакомству! Добро пожаловать на нашу страничку!
На нашем сайте Вы можете познакомиться с направлениями деятельности учреждения, узнаете о структурных подразделениях центра, об услугах оказываемых детям и их родителям.
Вместе мы способны решить самые серьезные проблемы и преодолевать любые трудности во благо всем детям, нуждающимся в нашей поддержке. Мы всегда готовы прийти на помощь!
Так же Вы познакомитесь с жизнью детей в центре, с комплексом реабилитационных и развивающих мероприятий для воспитанников.
Опытные специалисты (психологи, социальные педагоги, воспитатели) ответят на ваши вопросы, дадут конкретные советы по выходу из трудной жизненной ситуации.

Надеемся, что сайт будет полезен и интересен для Вас!


Дата государственной регистрации в качестве поставщика социальных услуг: 01.01.2015 года

Адрес учреждения:
Иркутская область, г. Нижнеудинск,
ул Комсомольская,11 а
тел., факс- 8(39557)-71446
эл.почта: ogusosrnn@yandex.ru
Часы работы:
Понедельник-Пятница: 9.00 — 18.00
Обед: 13.00 — 14.00
Суббота, Воскресенье: Выходные дни

Учредитель:
Министерство социального развития,
опеки и попечительства Иркутской области.
г.Иркутск, Канадзавы,2
Министр- Родионов Владимир Анатольевич
электронная почта: obl_sobes@sobes.admirk.ru
телефон приемной- +7 (3952) 33-33-31
телефон горячей линии- +7 (3952) 25-33-07
» » Отделение сопровождения замещающих семей
Информация к новости
  • Просмотров: 101 267
  • Автор: Admin
  • Дата: 9-03-2016, 00:56
9-03-2016, 00:56

Отделение сопровождения замещающих семей

Категория: Отделения учреждения

ОТДЕЛЕНИЕ СОПРОВОЖДЕНИЯ ЗАМЕЩАЮЩИХ СЕМЕЙ

«Сопровождать – значит проходить с кем-либо
 часть его пути в качестве спутника или провожатого»

Единственно естественной средой для полноценного воспитания ребенка как личности является семья. И главная забота государства, общества, системы защиты материнства, отцовства и детства — сохранение семьи для ребенка.
Иногда по разным причинам невозможно сохранить для ребенка кровную семью, поэтому такое большое внимание уделяется развитию замещающих семей, в которых дети, оставшиеся без попечения родителей, смогут впитать в себя все её культурные ценности, семейные традиции, чтобы, став взрослыми, создать собственные семьи по образу и подобию своей замещающей семьи.


Цель деятельности отделения: подбор и подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах. Осуществление комплекса мер, направленных на оказание социально – правовой, психолого-педагогической, социально-педагогической поддержки и помощи замещающим родителям по вопросам воспитания, развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.


Задачи:

- Повышение уровня компетенции замещающих родителей в вопросах воспитания, физического, психического и нравственного развития приемного ребенка;
- Оказание содействия в установлении морально-психологического климата в семье, укреплении взаимоотношений между приемными родителями, опекунами(попечителями) и их подопечными;
- Своевременное оказание профессиональной психолого-педагогической помощи для предотвращения кризисных ситуаций в замещающей семье;
- Своевременное оказание профессиональной психолого-педагогической помощи в разрешении проблем в замещающих семьях, имеющих трудности на этапе адаптации детей в замещающей семье;
- Профилактика случаев возврата ребенка из замещающей семьи;
- Выпуск информационных материалов для ознакомления населения о деятельности отделения.




Направления работы отделения:


1. Информационная работа (подбор граждан в замещающие родители):

Информированность общественности о социальных проблемах, а также поддержка населения являются немаловажными для успешной работы учреждения в области защиты и устройства детей. Освещение проблемы жизнеустройства требует широкого оповещения общественности по этому вопросу.

Информационно-просветительская работа отделения сопровождения замещающих семей включает в себя два вида деятельности: информирование и просвещение

Информирование – предназначено для первичного освещения всего спектра вопросов содействия семейным формам устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Форма работы: статьи в газетах, выступление по местному телевидению, распространение рекламно-информационных буклетов в местах массового присутствия населения, акции.
Просветительская работа – создание специально организованного процесса изучения теоретического и практического материала по проблеме принятия в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей. Форма работы: Занятия с потенциальными замещающими родителями в «Школе приемных родителей», семинары, информационно-просветительские встречи с сотрудниками организаций города и района.

Основная цель такой работы – создание реалистичных представлений у потенциальных замещающих родителей о процессе принятия в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей в юридическом, медицинском, психолого-педагогическом и социальном аспектах.












2. Школа приемных родителей:

Школа приемных родителей – это уникальное мероприятие, где приемные родители, с помощью специалистов Центра постигают тонкости и особенности в общении с детьми, учатся успешно преодолевать сложные и конфликтные ситуации, узнают много нового и полезного о воспитании детей, а также, что особенно важно – знакомятся друг с другом, понимают, что со своими проблемами они, отнюдь, не одиноки, что есть люди, всегда готовые оказать помощь и поддержку.

Замещающая семья – это, прежде всего, семья профессионально и грамотно воспитывающая детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 

Главной целью замещающих семей является создание оптимальных, комфортных условий для социальной адаптации и реабилитации ребенка в семейной обстановке.     Замещающим родителям необходимо быть готовыми к определенным трудностям в процессе адаптации ребенка к новым социальным условиям. Важно, чтобы они обладали наиболее полными сведениями о детях, оставшихся без попечения родителей, которых они хотят взять на воспитание, особенностях их характера, причинах проблемного поведения. Это позволит им адекватно оценить свои силы, знания и моральную готовность, которые необходимы при воспитании ребенка-сироты.

Работа Школы приемных родителей осуществляется согласно Приказу министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области № 191-мпр от 09.09.2013 г. Утвержденная программа в соответствии с данным приказом рассчитана на 53 академических часа.  

На основании решения протокола заседания расширенной Коллегии министерства социального развития опеки и попечительства Иркутской области от 05 марта 2020 г. №1, внесено изменение в содержательную программу Школы приемных родителей. Включены дополнительные модули, разработанные на базе ОГБУ ДПО «Учебно-методический центр развития социального обслуживания», ОГКУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Иркутска»:   

  • Модуль 1. «Семьи, воспитывающие сиблингов-сирот»; 
  • Модуль 2. «Семьи, воспитывающие подростков-сирот»; 
  • Модуль 3. «Семьи, воспитывающие детей-сирот с ОВЗ»; 
  • Модуль 4. «Жизненная стратегия приемного ребенка».

При включении дополнительных модулей учебно-тематический план расширился до 70 академических часов.

Формы обучения: очная,  выездная ШПР в отдаленные территории.  

Формы работы: 

  • -     ролевые игры;
  • -     тренинги; 
  • -     практические задачи;
  • -     групповые дискуссии;
  • -     квесты;
  • -     задания для самостоятельной работы;
  • -     кинозанятия;
  • -     мозговой штурм;
  • -     консультации, лекции.

Группы потенциальных приемных родителей формируются с учетом разделения их по подгруппам на основании индивидуальных особенностей детей (подростковый возраст, дети с ограниченными возможностями здоровья и т.д.)  Также в обучение привлекаются граждане, совместно проживающие с кандидатом. 

Продолжительность занятий не менее 2,5-3 часов. 

По результатам обучения, слушателям Школы приемных родителей, успешно прошедшим итоговую аттестацию в форме группового или индивидуального собеседования, не позднее 3 рабочих дней с момента ее завершения лично выдается свидетельство о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации (далее –  свидетельство), по форме, утвержденной Приказом № 623.  

На основании анализа документов, результатов структурированного/полуструктурированного интервью и проведенной диагностики, составляется заключение о психологической готовности/неготовности кандидата стать приемным родителем.

Свидетельство о прохождении курсов ШПР и психологическое заключение выдается кандидату в течение трех дней, с момента завершения обучения, копии вышеуказанных документов передаются в органы опеки и попечительства.



Учебно-тематический план Школы приемных родителей

Программа

 подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей.

п/п

Темы

Количество часов

Форма контроля

Всего

в том числе


теория

семинары- тренинги

собеседование

1

2

3

4

5

6

7

Введение в курс подготовки кандидатов в приемные родители 

4

2


2

Структу-рирован-ное ин-тервью

2

Представление о потребностях развития приемного ребенка и необходимых компетенциях приемных родителей 

привлечением граждан, совместно проживающих с кандидатом, медицинского работника) 

4

1

3



3

Этапы развития ребенка 

4

1

3



4

Особенности развития и поведения ребенка, оставшегося без попечения родителей, подвергавшегося жестокому обращению. Диспропорции развития.

(с привлечением медицинского работника)

5

1

4



5

Последствия от разрыва с кровной семьей для развития ребенка, оставшегося без попечения родителей (нарушения привязанности, особенности переживания горя и потери, формирование личной и семейной идентичности)

5

1

4



6

Адаптация приемного ребенка и приемной семьи 

привлечением действующих опекунов, граждан, совместно проживающих с кандидатом.) 

6

2

4



7

«Трудное» поведение приемного ребенка (воровство, ложь, зависимое поведение, самовольные уходы, суициды) навыки управления «трудным» поведением ребенка  привлечением специалистов субъектов системы профилактики, граждан, совместно проживающих с кандидатом.) 

6

1

5



8

Обеспечение безопасности ребенка. Меры по предотвращению рисков жестокого обращения и причинения вреда здоровью ребенка

(с привлечением медицинского работника)

5

2

3



9

Особенности полового воспитания приемного ребенка

(с привлечением медицинского работника)

3

1

2



10

Роль семьи в обеспечении потребностей развития и реабилитации ребенка

4

1

3



11

Основы законодательства Российской Федерации об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание  в семьи граждан

(с привлечением юрисконсульта)

2

2




12

Взаимодействие приемной семьи с органами опеки и попечительства и иными организациями, предоставляющими услуги детям и семьям (с привлечением специалиста отдела опеки и попечительства)

2

1

1



13

Модуль «Воспитание сиблингов-сирот в семье»

4

2

2



14

Модуль «Воспитание подростков-сирот в семье»

6

3

3



15

Модуль «Воспитание ребенка – сироты с ОВЗ в семье» (с привлечением специалиста    отделения сопровождения семей с детьми с ограниченными возможностями здоровья, медицинского работника)

5

2

3



16

Модуль «Жизненная стратегия приемного ребенка»

2

1

1



17

Подведение итогов освоения курса подготовки кандидатов в приемные родители (с привлечением специалиста отдела опеки и попечительства)

2


2



18

Итоговая аттестация

1



1



Всего часов

70

24

43

3



График работы Школы приемных родителей:

                                                                  Понедельник, Среда, Пятница:
                                                                  - I группа начало занятий – 10.30
                                                                  - II группа начало занятий – 15.00


3. Сопровождение замещающих семей. 

  • Целевые группы: замещающие семьи (опекунские, приемные)
  • Основной целью сопровождения семьи является создание условий для сохранения целостности замещающей семьи и профилактика возврата ребенка в организацию для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.











Профилактическая работа с несовершеннолетними:

  • Формирование у несовершеннолетних представления о семье, создание позитивного образа родителя.
  • Подготовка ребенка к переходу в новую семью.












Клуб приемных родителей

  • Оказание психологической, педагогической, социальной, медицинской консультативной помощи замещающим родителям.
  • Круглые столы по обмену опытом замещающих семей.
  • Участие в мероприятиях, конкурсах, семинарах, лекциях для приемных родителей.
  • Заседания Клуба проходят один раз в два месяца.















В отделении работают:

Отделение сопровождения замещающих семей

ФИО работникаЗанимаемая должностьОбразованиеСтаж работы в учреждении (лет)Участие в курсах повышения квалификации, семинарах, форумах, конференциях / прохождение профессиональной переподготовки
Кузитенко Любовь Леонидовназаведующий отделениемвысшее19,21. КПК "Социальная работа с семьей и детьми", 2008 г.
2.семинар "Подготовка и психолого-педагогическое сопровождение лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка", 2013 г.
3. КПК "Профилактика социального сиротства и сопровождение замещающей семьи", 2014 г.
4. КПК "Эффективные технологии сопровождения замещающих семей", 2015 г.
5. семинар "Психологическое тестирование кандидатов в замещающие родители", 2016 г.
6. КПК "Социальное сопровождение принимающих семей", 2016 г.
7. ПП "Менеджмент в сфере социальной защиты населения", 2019 г.
8. КПК "Деятельность организаций для детей-сирот: нормативно-правовой и организационный компоненты", 2020 г.
9. КПК "Организация работы отделений сопровождения замещающих семей", 2020 г.
Петрова Ольга Юрьевнапедагог-психологвысшее9,31. семинар "Профилактика суицидов", 2016 г.
2. семинар "Организационно-методическое сопровождение деятельности по устройсту детей, оставшихся без попечения родителей", 2016 г.
3. участие в научно-практической конференции педагогов-психологов образовательных организаций и психолого-педагогических служб Иркутской области, посвященной 20-летию со дня основания службы в муниципальном образовании "Нижнеудинский район" "современные тенденции развития службы практической психологии в МО "Нижнеудинский район", 2017 г.
4. участие в профессиональной стажировочной площадке Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации: организация социального сопрвождения замещающих семей в первый год с момента принятия ребенка в семью в целях его успешной адаптации - стажировочная площадка, 2018 г.
5. вебинар: психологическая помощь детям, пострадавшим от жестокого обращения, 2019 г.
6. вебинар: социально-психологические особенности и проблемы замещающих семей, 2019 г.
7.ПП "Педагогическое образование: педагог-психолог", 2019 г.
8. семинар: требования к организации деятельности "Школы приемных родителей" и отделений сопровождения замещающих семей, 2020 г.
9. КПК "Управление эмоциями для эфективной работы с детьми", 2020 г.
10. КПК "Служба Медиации в учреждениях для детей. Организационные и содержательные основы", 2020 г.
11. КПК "Предупреждение и разрешение конфликтов с родителями учащихся. Медиативные технологии педагогу", 2020 г.
Астахова Ирина Васильевнаспециалист по социальной работевысшее1,91. ПП "Организация, управление и администрирование в социальной работе", 2019 г.
2. КПК "Содержание и организация деятельности специалистов отделений сопровождения замещающих семей", 2019 г.
3. семинар: основные принципы организации культурно-досуговой деятельности в учреждениях социального обслуживания, 2020 г.
Савкина Дарья Георгиевнаспециалист по социальной работесреднее профессиональное4,101. КПК "Технологии работы с детьми и подростками, имеющими зависимости", 2017 г.
2. семинар: эффективные практики профилактической работы суицидального поведения несовершеннолетних, 2018 г.
3. семинар: профилактика самовольных уходов, 2019 г.
4. семинар-практикум: положение детей в замещающих семьях, 2019 г.
5. ПП "Социальная работа, обеспечение реализации социальных услуг и мер социальной поддержки населения", 2019 г.
6. КПК "Организация работы отделений сопровождения замещающих семей", 2020 г.
Ткачук Екатерина Сергеевнаспециалист по социальной работевысшее7,71. КПК "Социальная работа", 2018 г.
2. вебинар: профилактика возвратов детей в учреждения социального обслуживания, 2019 г.
3. КПК "Содержание и организация деятельности специалистов отделений сопровождения замещающих семей", 2019 г.
4. ПП "Социальная работа, обеспечение реализации социальных услуг и мер социальной поддержки населения", 2019 г.
5. семинар: требования к организации деятельности "Школы приемных родителей" и отделений сопровождения замещающих семей, 2020 г.
6. семинар: работа специалистов школ приемных родителей по подготовке замещающих семей к принятию ребенка-сироты, 2020 г.
Родионова Ольга Владимировнаспециалист по социальной работе
среднее профессиональное3,91. КПК "Технологии работы с детьми и подростками, имеющими зависимости", 2017 г.
2. семинар: разработка индивидуальных планов развития и жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с постановлением Правителььства РФ от 24.05.2014 г. № 481 "о деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей, 2017 г.
3. КПК "Приемы и методы оказания первой помощи", 2018 г.
4. вебинар: организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды (современная организация игровой деятельности, познавательное и речевое развитие детей, социально-коммуникативное развитие), 2019 г.
5. КПК "Реабилитация детей, возвращенных в учреждения социального обслуживания из замещающих семей", 2019 г.
6. семинар: моббинг и буллинг в подросткой среде, 2019 г.
7. семинар: современные технологии планирования и проведения воспитательной работы с воспитанниками в деятельности воспитателя, 2019 г.
8. семинар: подготовка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни, 2019 г.
9. семинар-практикум: положение детей в замещающих семьях, 2019 г.
10. семинар: основные принципы организации культурно-досуговой деятельности в учреждениях социального обслуживания, 2020 г.
11. КПК "Организация работы отделений сопровождения замещающих семей", 2020 г.
Уколова Ирина Александровна
специалист по социальной работе
высшее
0,3ПП "Социальная работа", 2020 г.

Павленко Людмила Николаевна
педагог-психолог
высшее
1,61. КПК "Профилактика социально-негативных явлений в среде несовершеннолетних (суициды, жестокое обращение, беспризорность и правонарушения)", 2019 г.
2. КПК "Управление эмоциями для эфективной работы с детьми", 2020 г.
3. КПК "Служба Медиации в учреждениях для детей. Организационные и содержательные основы", 2020 г.
4. КПК "Предупреждение и разрешение конфликтов с родителями учащихся. Медиативные технологии педагогу", 2020 г.






НАШИ ДВЕРИ ОТКРЫТЫ ДЛЯ ВАС!!!

Мы ждем вас по адресу:
г. Нижнеудинск, ул.Октябрьская 1-2
(здание Эй-Би Маркет), 3 этаж,
Отделение сопровождения замещающих семей, каб. №5
Тел.: 8(984)-276-22-34
e-mail: oszs5@mail.ru
Режим работы отделения:
Понедельник-пятница с 09:00 до 18:00
Перерыв на обед с 13:00 до 14:00

Назад Вперед
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Облако тегов

#СпасибоЗаЗаботу
^