Кем быть? — вопрос на все времена. Современные старшеклассники в этом плане ничем не отличаются от своих предшественников. Им также необходимо выбрать себе профессию и не ошибиться. Правда, теперь на помощь подросткам приходят современные технологии. Например, у воспитанников отделения социальной диагностики и реализации социальных программ, находящихся на предпостинтернатном сопровождении в отделении постинтернатного сопровождения ОГКУСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Нижнеудинского района» есть возможность познакомится с профессиями, погрузившись в виртуальную реальность.
Виртуальная реальность (VR) быстро превратилась из области научной фантастики в основную технологию, привлекая внимание миллионов людей по всему миру. Это произвело революцию в том, как люди взаимодействуют с цифровым контентом, создав беспрецедентный уровень погружения и интерактивности. Одним из ключевых компонентов виртуальной реальности является использование очков виртуальной реальности, которые становятся все более популярными в последние годы.
Педагогом-психологом отделения постинтернатного сопровождения при помощи VR-приложения «Профессии этой реальности» проведены занятия, на которых ребята посмотрели фильм «Обзор отраслей и профессий». В этом фильме показаны реалистичные изображения, предоставляется уникальная возможность «оказаться на месте» и посмотреть на всё своими глазами. Демонстрируется целостная картина мира труда, показывая взаимосвязи отраслей и востребованных профессий внутри отрасли. В приложение вошли все массовые отрасли. Шаг за шагом характеризуются 28 отраслей, описывающих основные трудовые направления деятельности человека.
По завершению фильма ребята смогли назвать, сколько всего отраслей существует, что наиболее запомнилось и какая отрасль интересна им лично в первую очередь. В ходе таких занятий у подростков появляется живой интерес к происходящему, во время просмотра они испытывают много разных положительных эмоций и в завершении признаются, что такие занятия можно проводить часто.



