Для коррекции и профилактики различного рода проблем несовершеннолетних из приемных семей в отделении сопровождения замещающих семей СРЦН Нижнеудинского района применяется эффективный метод современной арт-терапии – пескотерапия.
Песочная игра служит как терапевтическим, так и прекрасным дополнительным диагностическим методом для психолога. В процессе занятия дети рассказывают о своих тревогах, страхах и других важных переживаниях, преодолевают эмоциональное напряжение. Игра дает им возможность не только перенести свои переживания в ящик с песком и взглянуть на них со стороны, но и научиться успешно с ними взаимодействовать. Пугающие персонажи при страхах становятся доступными для диалога или борьбы, а, следовательно, перестают быть пугающими.
Рисование песком часто проводится под музыку, а световые столы излучают не только свет, но и мягкое тепло. При использовании интерактивной песочницы перед детьми обычный песок превращается в сказочную вселенную. Практически одним движением руки они могут соорудить величественное здание, большие горы, красивое озеро. С помощью специальной программы психолог изображает на песке мелкий дождик в лесу, отдых на берегу моря, сказочное путешествие по лесу. Все это позволяет задействовать зрительную, слуховую и тактильную сенсорные системы, быстро погружая детей в творческий процесс, тем самым способствуя снижению эмоционального и мышечного напряжения, а также излишней двигательной активности, тревоги, агрессии.
Такая методика выделяется отдельно от иных методик арт-терапии своей легкостью использования, правом на изобретение иных направлений, быстротой восприятия созданных фигур. Допустимость разрушения созданных построений из песка, их преобразование и постоянная разработка иных тематик добавляет такой методике смысл определенной церемонии. Изображение взаимосвязанных иллюстраций из песка определяет динамичность психологического здоровья ребенка, позволяет проследить динамику психических изменений ребенка в замещающей семье.