«Позитивное самовоспитание и уверенное поведение»
«Как помочь ребёнку любить себя»
30.08.2018 г. специалистами отделения сопровождения замещающих семей областного государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Нижнеудинского района», было проведено мероприятие с элементами тренинга с несовершеннолетними из замещающих семей и приемными родителями на такие темы как «Позитивное самовоспитание и уверенное поведение», а также «Как помочь ребёнку любить себя», с целью формирования у родителей знаний и умений развития положительной самооценки ребенка и отработки навыков уверенного поведения и саморегуляции у детей.
В начале мероприятия участникам тренинга было предложено познакомиться друг с другом с помощью упражнения «Ласковое имя», в ходе которого родители и дети поочередно называли своё имя и качество характера, начинающееся на первую букву имени. Также с участниками проведено упражнение «Контраргументы», каждый член группы рассказывал остальным присутствующим о своих слабых сторонах - о том, что он не принимает в себе. Все участники внимательно слушают и по окончании выступления обсуждали сказанное, пытаясь привести контраргументы, т. е. то, что можно противопоставить отмеченным недостаткам или даже показывая, что наши слабости в одних случаях, становятся нашей силой в других. В рамках мероприятия проведены и такие упражнения, как «Всё получится», «Всеобщее внимание», «Прорвись в круг», «Продолжи фразу..», арт-терапия «Рисунок по кругу», «Идеальный родитель и идеальный ребенок». Приемные родители и несовершеннолетние заполнили анкеты, для выявления особенностей общения между детьми и их родителями. Результаты анкетирования показали, что родители и дети умеют адекватно выражать свою симпатию, сопереживание – всё это способствует снижению конфликтных ситуаций в семье. По завершению мероприятия всеми участниками тренинга был просмотрен социальный ролик «Дорога к счастью».
Присутствующие не навязывали друг другу свое мнение, а выслушивали интересы каждого, приходя к общему компромиссному решению. В ходе совместной деятельности участники отметили схожесть личных и групповых интересов. В целом результат встречи отмечен, как положительный. Несовершеннолетние и родители высказывались о необходимости проведения подобных занятий, их пользы для выстраивания гармоничных взаимоотношений в семье.