«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки,
которые питают источник творческой мысли.
Другими словами, чем больше мастерства в детской руке,
тем умнее ребенок».
В. Сухомлинский
Специалисты отделения сопровождения семей, имеющих детей с ограниченными возможностями областного государственного казенного учреждения социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Нижнеудинского района», в своей работе стараются находить всё более новые и интересные методы работы, эффективно применяя их в своей практике.
На сегодняшний день, очень интересной и эффективной технологией работы с особыми детьми, являетсягидрогелиевая игротерапия, упражнения и игры с шариками ОРБИЗАМИ.
ОРБИЗЫ (гидрогелиевые шарики) – этот специальный материал, уникален тем, что способен впитать и долгое время удерживать в себе много воды, превращаясь в гель.
Притягательность данной технологии заключается в том, что комплексное развитие личности ребенка происходит через игру, близкую и понятную всем. Игры с цветным гидрогелем специалисты используют в качестве вспомогательного средства, позволяющего стимулировать ребенка, развивая его сенсомоторные навыки, стимулируя умственную деятельность, выравнивая психоэмоциональное состояние, снижая мышечное напряжение, уменьшая тревожность, а также развивая координацию и мелкую моторику пальцев рук.
Сенсорные коробки с гидрогелем очень эффективно привлекают внимание детей своими свойствами, яркостью, необычностью и оригинальностью, они приятны на ощупь и прекрасно подходят для развития детей. Использование этих шариков способствует активизации деятельности у заторможенных детей и, наоборот, успокаивают гиперактивных.
В коробке с гидрогелем специалист размещает: миниатюрные фигурки, игрушки животных, растений, естественные предметы, наборы букв и цифр, геометрические фигуры, подводных обитателей и др. изучая в игровой форме морских обитателей, растения, диких и домашних животных, цвета предметов и формы. Метод с гидрогелем можно использовать в работе с детьми, начиная с 2-х летнего возраста, обязательно под присмотром взрослого. С целью безопасности использования гидрогеля, этот материал после каждого занятия промывается, и используются в работе с детьми только в течение одной недели, после, материал утилизируется, и используется новый.
Данная технология с гидрогелем, в процессе игры позволяет решить ряд проблем и лучше сконцентрировать внимание ребенка на занятии, что позволяет намного эффективнее запомнить представленный материал.
Игра с гидрогелем становится все более популярной в практике наших специалистов. В гидрогеле создается дополнительный акцент на тактильную чувствительность ребенка. Поэтому перенос традиционных обучающих и развивающих заданий с гидрогелем дает дополнительный эффект. С одной стороны, существенно повышается мотивация ребенка к занятиям, с другой стороны, более интенсивно и гармонично происходит развитие познавательных процессов. А если, учесть, что гель обладает уникальным свойством расслаблять и успокаивать, то в процессе коррекционной работы происходит ещё и гармонизация психоэмоционального состояния ребенка. На сегодняшний день игры с гидрогелем вызывают у детей самые яркие и положительные эмоции, что позволяет наладить гармоничный контакт для дальнейшей работы, оставляя самые незабываемые впечатления от проведенных занятий.
После занятий с орбизами, специалисты отмечают положительную динамику в работе с детьми. Ребятишки с большим удовольствием посещают занятия с гидрогелем и очень ждут следующих занятий. С марта 2024 года специалистами проведено более 40 занятий с детьми – инвалидами и детьми, чьи семьи, находятся в трудной жизненной ситуации и социально – опасном положении.