В ОГКУСО «Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних Нижнеудинского района» для семей с детьми – инвалидами и с детьми, чьи семьи, находятся в трудной жизненной ситуации и социально – опасном положении работает студия «Мастер – АРТ» с использованием арт – терапевтического метода - песочная терапия.
Студия функционирует с целью психологического сопровождения и социальной адаптации несовершеннолетних с использованием оборудования, полученного за счет средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и в рамках реализации мероприятий Комплекса мер Иркутской области.
Все занятия с детьми проходят в специальной комнате, где созданы все условия для решения поставленных задач и организуются как с участием специалистов, так и самостоятельные игры детей без помощи взрослых. Занятия проводятся с учетом возрастных особенностей каждого ребенка, в зависимости от его физического развития. Для эффективной работы и психологического комфорта детей, на занятиях к каждому ребенку подбирается индивидуальный подход, что оказывает положительное влияние на результат работы и психологическое состояние несовершеннолетних.
С целью внедрения в работу с детьми новых технологий с 2024 года в студии «Мастер – АРТ» специалистами успешно апробирован и используется «Сенсорный час» с использованием песка и других нетрадиционных материалов для детей «Цветное настроение».
Данная технология в работе специалистов решает ряд поставленных психологических задач, таких как - развитие концентрации внимания и сосредоточения, логического мышления и памяти, зрительно-моторной координации, мелкой и крупной моторики рук, творческого и логического мышления, пространственного воображения, фантазии. Внедрение в работу сенсорного часа позволяет создать условия для преодоления социальной изоляции детей.
После занятий в студии, специалисты отмечают положительную динамику в работе с детьми. Ребятишки с большим удовольствием посещают студию «Мастер – АРТ» и с нетерпением ждут следующих занятий. С начала 2024 года студию посетили более 90 детей–инвалидов и детей, чьи семьи, находятся в трудной жизненной ситуации и социально – опасном положении.